Новые правила использования карточки цифрового тахографа
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.05.2020 № 19 «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2010 г. № 46»
Справочно: вступило в силу с 22.01.2021.
Изменения:
1. Автомобильным перевозчикам предоставлено право самостоятельно переносить информацию из энергонезависимой памяти цифрового тахографа в программно-технические средства, но не реже одного раза в 90 дней.
2. В обязанности держателя карточки цифрового тахографа включены меры по защите информации, хранящейся в цифровом тахографе и карточке, использованию карточки в соответствии с требованиями документов изготовителя (производителя) цифрового тахографа по применению (эксплуатации, использованию) цифрового тахографа (инструкция, руководство, регламент, рекомендации);
3. Автомобильный перевозчик обязан до начала использования цифрового тахографа обеспечивать свою идентификацию в цифровом тахографе с применением карточки автомобильного перевозчика.
4. Изложены в новой редакции заявления на выдачу карточки цифрового тахографа (приложения 1–6).
5. Корректировки коснулись: Инструкции о требованиях к изготовлению и оформлению карточек цифрового тахографа; Инструкции о порядке использования карточек цифрового тахографа, учета и хранения информации, хранящейся в карточке водителя и цифровом тахографе; Положения о требованиях к сервисным мастерским, осуществляющим оказание услуг (выполнение работ) по установке, активированию и ремонту цифровых тахографов.
Изменен порядок получения специального разрешения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом
Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17.04.2015 № 460. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29.07.2015. Правила – в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30.04.2020 № 259 (вводится в действие по истечении 21 календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Государственная услуга по выдаче специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7 оказывается территориальными подразделениями Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан посредством направления заявления через веб-порталы «Электронное правительство» https://egov.kz/cms/ru/services/307_mir или «Электронное лицензирование Республики Казахстан» elicense.kz (далее – портал) с приложением свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы.
Направление заявления через портал возможно только при наличии электронной цифровой подписи, для получения которой необходимо представление документа представителя юридического лица – нерезидента, содержащего индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН).
Для получения ИИН иностранные граждане должны пройти процедуру регистрации в органах государственных доходов Республики Казахстан, предварительно получив временную регистрацию в органах миграционной полиции.
Порядок получения электронной цифровой подписи юридическому лицу – нерезиденту:
http://acpartners.kz/publikatsii/article_post/poryadok-polucheniya-elektronnoy-tsifrovoy-podpisi-yuridicheskomu-litsu-nerezidentu
https://pki.gov.kz/nonresidents/
Информация о получении ИИН:
https://uchet.kz/news/poluchenie-iin-dlya-nerezidentov-inostrantsev-v-rk/.
Операторы навигационных пломб России, Беларуси и Казахстана подписали соглашение о развитии единой системы таможенного транзита в ЕАЭС
Проект соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров направлен в страны союза.
По сообщению пресс-службы российского оператора ООО «Центр развития цифровых платформ», компании (операторы) будут развивать единую систему таможенного транзита товаров в ЕАЭС с использованием электронных навигационных пломб.
Операторы (в России – ООО «Центр развития цифровых платформ», в Беларуси — ОДО «Белнефтегаз», в Казахстане — ТОО «Silk Way monitoring») будут работать над интеграцией существующих национальных систем отслеживания перевозок товаров: обмениваться аналитической, статистической, научно-технической и правовой информацией, унифицировать бизнес-процессы и технологические решения для формирования единого цифрового транспортного пространства трех стран.
Со временем в ЕАЭС смогут полностью перейти на цифровое управление грузовыми перевозками: перевозчики и грузоотправители смогут выбирать оптимальные способы доставки товаров, эффективно планировать маршруты, отслеживать местонахождение и состояние грузов.
В свою очередь, это позволит ускорить оформление перевозок товаров, оптимизировать таможенные процедуры, минимизировать временные и финансовые затраты.
С 1 января 2021 года вводятся новые правила допуска к осуществлению международных автоперевозок в РФ
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1588
Справочно: вступило в силу с 01.01.2021 и действует до 01.01.2027.
Главные требования к перевозчикам в новых правилах остаются неизменными: наличие в собственности или на ином законном основании транспорта, свидетельства соответствующей профессиональной компетентности и устойчивого финансового положения.
Перевозчик должен обладать имуществом стоимостью от 300 000 рублей при использовании одной машины и от 170 000 рублей в расчете на каждое следующее транспортное средство.
Из условий исключают требование страхования автогражданской ответственности.
С января перевозчикам не нужно будет предъявлять полис ОСАГО для получения допуска, однако необходимость страховаться остается.
Изменяется и срок рассмотрения Ространснадзором поданных документов. У инспекции будет 3 рабочих дня на решение о приеме документов и максимум 20 рабочих дней на их проверку и заключение о допуске или отказе в нем.
Основные изменения в постановлении касаются ужесточения наказания для перевозчика, нарушившего условия допуска. Ранее перевозчику выносилось предупреждение, прежде чем приостановить действие удостоверения или аннулировать его.
В соответствии с правилами с 01.01.2021 карточка допуска будет приостанавливаться. Поводом для приостановки удостоверения могут стать неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных перевозок и факт передачи другому перевозчику иностранного разрешения. Максимальное время приостановки теперь будет длиться ровно 180 дней.
В случае повторного приостановления действия допуска за один год допускается аннулирование удостоверения.
О порядке применения нулевой ставки НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг с 1 января 2021 года
Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 № 71-З (ред. от 29.12.2020) «Налоговый кодекс Республики Беларусь» (Особенная часть)
К экспортируемым транспортным услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 %, относятся:
— транспортно-экспедиционные услуги, которые обязуется выполнить и (или) организовать выполнение экспедитор на основании договора транспортной экспедиции с клиентом (грузоотправителем, грузополучателем или экспедитором – в случае, если экспедитор привлекает другого экспедитора), если такие услуги связаны с организацией и (или) обеспечением международной перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта по маршрутам за пределы либо за пределами Республики Беларусь.
С 01.01.2021 определен перечень услуг, не относящихся к экспортируемым транспортно-экспедиционным услугам для целей применения нулевой ставки НДС.
Оказываемые услуги при экспорте услуг транспортной экспедиции облагаются НДС по ставке 0 %, если они оказываются в составе комплекса экспортируемых услуг по транспортной экспедиции.
К экспортируемым транспортно-экспедиционным услугам не относятся оказываемые по отдельно заключенному договору, не предусматривающему организацию и (или) обеспечение международной перевозки груза:
— вспомогательные транспортные услуги, классифицируемые в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» в категории 52.29.20.100 – услуги таможенных агентов;
— консультационные услуги по вопросам организации международных перевозок грузов, информационные услуги, связанные с международной перевозкой грузов;
— услуги по хранению грузов.
Это ограничило возможность применения нулевой ставки НДС при оказании таких вспомогательных услуг, как электронное предварительное информирование таможенных органов (данные услуги классифицируются по ОКРБ 007-2012 в категории 52.29.20.100), а также консультационных, информационных услуг и услуг по хранению грузов.
Откорректированы с 2021 г. основания для применения экспедитором нулевой ставки.
Сведения, обязательные для заполнения в ЭСЧФ согласно НК для применения нулевой ставки НДС по экспортируемым транспортным услугам:
— дата и номер договора, предусматривающего оказание экспортируемых транспортных услуг (для экспедиторов – дата и номер договора транспортной экспедиции);
— дата и номер международного транспортного (товарно-транспортного) документа или иного международного документа (для экспедиторов – также дата и номер заявки (задания или иного документа));
— маршрут перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа (для экспедиторов – маршрут экспедирования грузов);
— код вида экономической деятельности по ОКРБ 005-2011.
С 10 января 2021 года вступили в силу правки в Кодекс об административных правонарушениях РФ
Федеральный закон от 01.04.2020 № 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Теперь если при въезде в РФ транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в пункте пропуска через государственную границу выявлен факт неуплаты административного штрафа, наложенного за административное правонарушение, ранее совершенное на территории России с использованием данного транспортного средства, то дальнейшее его движение по стране допускается только после уплаты указанного административного штрафа.