Ошибки, приводящие к росту безнадежных долгов

Давно известно, что единственной «панацеей» от возникновения дебиторской задолженности является 100%-ная предоплата. Однако многие компании, в том числе с целью сохранения конкурентного преимущества, предоставляют товары (работы, услуги) на условиях отсрочки платежа. Далее возникают долги, которые нередко впоследствии переходят в категорию безнадежных.

Какие ошибки допускают компании-кредиторы? Как предотвратить рост безнадежных долгов? Почему компании необходима система управления дебиторской задолженностью?

Каких клиентов нужно проверять? Когда и кому направлять претензию?

Маликова Ольга

руководитель службы взыскания долгов ООО «СТА Логистик»

547 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ошибка 1. Отрицание важности и необходимости наличия системы управления дебиторской задолженностью

Эффективное управление дебиторской задолженностью (далее — УДЗ) — это прежде всего предотвращение долгов.

Однако без наличия определенной системы сложно говорить об управлении тем или иным процессом, поскольку результат такого управления всегда будет сомнительным. Поэтому рекомендуем выстраивать в компаниях четкие системы УДЗ, которые будут помогать управлять процессом взыскания, предупреждать возникновение «токсичных» долгов.

Первое, что следует сделать, — принять решение о создании в компании системы и/или подразделения УДЗ; второе — определить ответственных сотрудников, их функции, полномочия и обязанности, которые впоследствии необходимо протестировать и закрепить в локальных правовых актах (регламентах).

547 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Алгоритм «вывода» транспортного средства из ЧУП

Ситуация: прошло более 5 лет с момента ввоза автомобиля без уплаты таможенных пошлин и ввозного НДС и внесения его в качестве неденежного вклада в уставный фонд ЧУП под Д...
№ 3, март 2019 Карпекин Антон
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 971