Ошибки, приводящие к росту безнадежных долгов

Давно известно, что единственной «панацеей» от возникновения дебиторской задолженности является 100%-ная предоплата. Однако многие компании, в том числе с целью сохранения конкурентного преимущества, предоставляют товары (работы, услуги) на условиях отсрочки платежа. Далее возникают долги, которые нередко впоследствии переходят в категорию безнадежных.

Какие ошибки допускают компании-кредиторы? Как предотвратить рост безнадежных долгов? Почему компании необходима система управления дебиторской задолженностью?

Каких клиентов нужно проверять? Когда и кому направлять претензию?

Маликова Ольга

руководитель службы взыскания долгов ООО «СТА Логистик»

670 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ошибка 1. Отрицание важности и необходимости наличия системы управления дебиторской задолженностью

Эффективное управление дебиторской задолженностью (далее — УДЗ) — это прежде всего предотвращение долгов.

Однако без наличия определенной системы сложно говорить об управлении тем или иным процессом, поскольку результат такого управления всегда будет сомнительным. Поэтому рекомендуем выстраивать в компаниях четкие системы УДЗ, которые будут помогать управлять процессом взыскания, предупреждать возникновение «токсичных» долгов.

Первое, что следует сделать, — принять решение о создании в компании системы и/или подразделения УДЗ; второе — определить ответственных сотрудников, их функции, полномочия и обязанности, которые впоследствии необходимо протестировать и закрепить в локальных правовых актах (регламентах).

670 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Сомнительная дебиторская задолженность: Верховный Суд расставил точки над «i»

Представляется бесспорным, что успешная деятельность любого субъекта хозяйствования зависит в том числе от наличия эффективной системы управления дебиторской задолженност...