Вы на портале

Ответственность организатора рекламной игры за публикацию ее результатов в СМИ

Вопрос: В зарегистрированных правилах рекламной игры указано конкретное печатное издание, в котором будут опубликованы результаты рекламной игры. В ходе проведения рекламной игры это издание приняло решение о ликвидации. Организатор вынужден опубликовать результаты в другом печатном СМИ. Является ли данное обстоятельство основанием для привлечения организатора к административной ответственности за нарушение правил проведения рекламной игры?

Рудкевич Анастасия
Рудкевич Анастасия

Юрист направления «Банки, финансы, коммерческое право» юридической компании REVERA

7196 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ:Нет, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено отсутствие вины лица, в отношении которого ведется административный процесс (отсутствие состава административного правонарушения).

В печатном средстве массовой информации (далее — СМИ), в котором были опубликованы правила проведения рекламной игры, организатор обязан опубликовать сведения о результатах проведения данной рекламной игры (п. 11 Указа Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь», далее — Указ № 51). При этом сведения о названии печатного СМИ должны быть обязательно указаны в правилах данной рекламной игры. Такие правила подлежат представлению в Министерство антимонопольного регулирования и торговли при регистрации рекламной игры. После регистрации рекламной игры внесение изменений в правила запрещено (п. 12 Указа № 51).

Проведение рекламной игры с нарушением требований, предусмотренных законодательством, влечет для организатора рекламной игры (юридическое лицо) административную ответственность в виде штрафа в размере от 20 до 500 базовых величин (п. 2 ст. 13.9 КоАП).

Однако в состав административного правонарушения входит 4 элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Субъективная сторона — это элемент состава административного правонарушения, свидетельствующий о наличии виновности лица в совершении административного правонарушения. Отсутствие в деянии хотя бы одного элемента состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим административный процесс (п. 2 ч. 1 ст. 9.6 ПИКоАП).

Так, ситуация, когда организатор рекламной игры не может опубликовать результаты проведения рекламной игры в том же СМИ, в котором были опубликованы правила, по причине того, что указанное СМИ было ликвидировано, повлечет прекращение административного процесса в связи с отсутствием вины организатора рекламной игры.

По формальным признакам публикация результатов рекламной игры в печатном СМИ, отличном от СМИ, в котором публиковались правила, является нарушением порядка проведения рекламной игры. Существующее законодательство не предусматривает возможность внесения изменений в правила рекламной игры даже в случае ликвидации печатного СМИ, в котором были опубликованы такие правила, хоть и опубликование результатов рекламной игры в «первоначальном» СМИ невозможно. Однако ответственность за такое правонарушение на организатора рекламной игры, по нашему мнению, не будет наложена.


Дополнительно по теме:
>>Варвашевич А. Рекламные игры: алгоритм подготовки и проведения // Юрист. — 2019. — № 5.

7196 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме