— Белорусский ритейлер разрабатывает рекламный буклет своей сети, в который включается реклама некоторых товаров его поставщиков. Между ритейлером и поставщиками заключены договоры на оказание рекламных услуг. Впоследствии ритейлер передает буклет для распространения в своей сети. На ком лежит обязанность по уплате сбора?
— В данном случае речь идет о двух видах рекламы — рекламе товара поставщиков и рекламе ритейлера. Ритейлер в отношениях с поставщиками выполняет функции рекламного агентства, так как оказывает услуги по предоставлению рекламы товаров поставщиков рекламораспространителю. Исходя из этого обязанность по уплате сбора возникает как у поставщиков в отношении их товаров, реклама которых размещена в буклете, так и у ритейлера в отношении рекламы собственной сети.
— Белорусская компания обращается за услугами по организации рекламной рассылки на электронную почту своих клиентов. Часть таких адресов зарегистрирована за пределами национального сегмента сети Интернет (gmail, hotmail и т.д.). Необходимо ли уплачивать сбор?
— Объект сбора возникает, так как реклама направлена на субъектов на территории Республики Беларусь, вне зависимости от фактической принадлежности доменных имен адресов электронной почты.
— Белорусская компания размещает рекламу в Интернете через иностранные площадки (Вконтакте, Facebook и т.д.). Нужно ли уплачивать сбор?
— В данном случае размещение рекламы через иностранные площадки также подлежит обложению сбором, если реклама направлена на пользователей сети Интернет, находящихся в Республике Беларусь.
— Компания обращается к подрядчику для заказа продукции с ее логотипом (кружки, ручки, блокноты и т.п.). Брендированную продукцию планируется вручать потенциальным клиентам, посещающим офис компании. Требуется ли уплачивать сбор в отношении брендированной продукции?
— Сбор не подлежит уплате в отношении услуг по нанесению логотипа компании на продукцию, поскольку такие услуги составляют деятельность по производству рекламы. При распространении рекламных материалов среди клиентов и партнеров компании собственными силами объект сбора также не возникнет. В то же время при привлечении третьих лиц для оказания услуг по распространению рекламной продукции объект сбора возникнет в отношении таких услуг.
— Компания закупает продукцию в качестве призового фонда для проведения рекламной игры. Подлежит ли уплате сбор в отношении этой продукции?
— Непосредственно закупка продукции не является размещением (распространением) рекламы, а потому не будет подлежать обложению сбором. При этом распространение информации о самой рекламной игре может повлечь обязанность по уплате сбора со стороны организатора. Следует также учесть особенности договора с поставщиком такой продукции. Если договор предусматривает оказание поставщику организатором рекламной игры рекламных услуг в отношении товаров поставщика, то объект обложения сбором на стадии распространения информации о рекламной игре может возникнуть и у поставщика в отношении таких услуг.