Вы на портале

Практические аспекты уплаты сбора за размещение рекламы

26 апреля Образовательный центр «Профессиональный интерес» провел онлайн-семинар, посвященный применению Указа Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации». Спикерами мероприятия выступили юристы компании Arzinger Law Offices Михаил ХОДОСЕВИЧ и Милена РАК.

Были рассмотрены вопросы о том, кто является плательщиком рекламного сбора, в каких случаях уплачивается данный сбор, а также каковы особенности заключения договора на оказание рекламных услуг. 

Ниже представлены самые популярные вопросы и ответы на них.

Ходосевич Михаил
Ходосевич Михаил

ООО «Арцингер Лигал» 

Рак Милена
Рак Милена
6332 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

— Белорусский ритейлер разрабатывает рекламный буклет своей сети, в который включается реклама некоторых товаров его поставщиков. Между ритейлером и поставщиками заключены договоры на оказание рекламных услуг. Впоследствии ритейлер передает буклет для распространения в своей сети. На ком лежит обязанность по уплате сбора?

— В данном случае речь идет о двух видах рекламы — рекламе товара поставщиков и рекламе ритейлера. Ритейлер в отношениях с поставщиками выполняет функции рекламного агентства, так как оказывает услуги по предоставлению рекламы товаров поставщиков рекламораспространителю. Исходя из этого обязанность по уплате сбора возникает как у поставщиков в отношении их товаров, реклама которых размещена в буклете, так и у ритейлера в отношении рекламы собственной сети.  

— Белорусская компания обращается за услугами по организации рекламной рассылки на электронную почту своих клиентов. Часть таких адресов зарегистрирована за пределами национального сегмента сети Интернет (gmail, hotmail и т.д.). Необходимо ли уплачивать сбор?

— Объект сбора возникает, так как реклама направлена на субъектов на территории Республики Беларусь, вне зависимости от фактической принадлежности доменных имен адресов электронной почты.

— Белорусская компания размещает рекламу в Интернете через иностранные площадки (Вконтакте, Facebook и т.д.). Нужно ли уплачивать сбор?

— В данном случае размещение рекламы через иностранные площадки также подлежит обложению сбором, если реклама направлена на пользователей сети Интернет, находящихся в Республике Беларусь.

— Компания обращается к подрядчику для заказа продукции с ее логотипом (кружки, ручки, блокноты и т.п.). Брендированную продукцию планируется вручать потенциальным клиентам, посещающим офис компании. Требуется ли уплачивать сбор в отношении брендированной продукции?

— Сбор не подлежит уплате в отношении услуг по нанесению логотипа компании на продукцию, поскольку такие услуги составляют деятельность по производству рекламы. При распространении рекламных материалов среди клиентов и партнеров компании собственными силами объект сбора также не возникнет. В то же время при привлечении третьих лиц для оказания услуг по распространению рекламной продукции объект сбора возникнет в отношении таких услуг.

— Компания закупает продукцию в качестве призового фонда для проведения рекламной игры. Подлежит ли уплате сбор в отношении этой продукции?

— Непосредственно закупка продукции не является размещением (распространением) рекламы, а потому не будет подлежать обложению сбором. При этом распространение информации о самой рекламной игре может повлечь обязанность по уплате сбора со стороны организатора. Следует также учесть особенности договора с поставщиком такой продукции. Если договор предусматривает оказание поставщику организатором рекламной игры рекламных услуг в отношении товаров поставщика, то объект обложения сбором на стадии распространения информации о рекламной игре может возникнуть и у поставщика в отношении таких услуг.

6332 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме