Ряд российских организаций реализуют свои товары на территории Беларуси через белорусскую торговую розничную сеть. Для увеличения объемов и сокращения сроков продаж используются различные варианты присутствия представителей (работников) российской организации в Беларуси, в том числе непосредственно на торговых объектах белорусских сетей. При этом возникает вопрос с выбором организационно-правовой формы присутствия работников иностранной компании на торговом объекте белорусского юридического лица.
Чтобы способствовать продвижению своих товаров на территории Республики Беларусь, зарубежные организации (в данном случае — российские) открывают свои представительства для осуществления предпринимательской деятельности или же регистрируют белорусское юридическое лицо. В задачи таких организаций входят изучение спроса на товары, работа по представлению товаров в белорусских торговых сетях, рекламная и маркетинговая политика. Для решения указанных задач, на наш взгляд, наиболее оптимальным является создание нового юридического лица — резидента Республики Беларусь. Вместе с тем такой вариант работы на белорусском рынке влечет за собой дополнительные материальные и трудовременные затраты, что не всегда выгодно зарубежным компаниям.
по теме