Проекты законов — 2022

В настоящее время на рассмотрении Парламента находятся проекты законов, принятие которых может оказать существенное влияние на функционирование бизнеса. Предлагаем вашему вниманию дайджест изменений.

659 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Гражданский кодекс

  • введение солидарной ответственности созданных в результате реорганизации юридических лиц, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица или если при реорганизации недобросовестно распределены активы и обязательства, что привело к существенному нарушению интересов кредиторов;
  • исключение одновременного применения «двойной» ответственности в виде пени и процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 366 ГК);
  • закрепление уже используемых в рамках «Декрета о ПВТ» («О развитии цифровой экономики» от 21.12.2017 № 8) гражданско-правовых институтов: опцион на заключение договора, опционный договор, конвертируемый заем, заверения в обстоятельствах и т.д.

Статус: подготовка к первому чтению (по состоянию на 20.01.2022).

Закон Республики Беларусь «О лицензировании» (впервые принимаемый)

  • обеспечение цифровизации лицензирования — максимальное использование информационных технологий в процессе взаимодействия лицензирующих органов с соискателями лицензий/лицензиатами; 
  • послабление для отдельных лицензируемых видов деятельности — изменение определения грубых нарушений, влекущих за собой правовые последствия; 
  • корректировка перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки.

Статус: принят Палатой представителей Национального собрания в первом чтении 22.12.2021.

Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»

  • меняется порядок подачи электронных обращений (предлагается установить, что электронное обращение — обращение, поданное посредством государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений); 
  • уточнен перечень случаев отказа в личном приеме (например, обращение в вышестоящую организацию по вопросам, решение которых относится к компетенции органов, осуществляющих деятельность и расположенных в пределах той АТЕ, где возникли вопросы, изложенные в обращениях, без первоначального обращения в такие государственные органы); 
  • уточнен перечень случаев, когда можно не давать ответ на обращение (например, наличие в обращении просьбы не направлять на него ответ);
  • определен порядок работы с массовыми письменными обращениями: если поступающие обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10), то ответы на них могут размещаться на сайте организации в Интернете без направления ответов заявителям.

Статус: принят Палатой представителей Национального собрания в первом чтении 08.12.2021.

Закон «Об ипотеке»

  • в обращении взыскания на предмет ипотеки может быть отказано, если у должника есть другое имущество и допущенное нарушение крайне незначительно, а также если размер требований залогодержателя несоразмерен стоимости предмета ипотеки;
  • при передаче в ипотеку капитального строения, в котором расположены изолированные помещения (машино-места), принадлежащие собственнику такого строения, одновременно считаются находящимися в ипотеке все расположенные в нем изолированные помещения (машино-места), если иное не предусмотрено договором;
  • в случае нарушения залогодателем условий предоставления заложенного имущества в аренду такая аренда будет прекращаться автоматически при обращении взыскания на имущество.

Статус: принят Палатой представителей Национального собрания в первом чтении 22.12.2021.

659 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Установлен порядок формирования фонда инновационного развития технопарка и порядок освобождения технопарка или его резидента-ЮЛ от уплаты налога при УСН и налога на прибы...
1418
• • •
Несмотря на то, что большинство субъектов хозяйствования уже научились проверять контрагентов и работать по предоплате, предусмотреть все риски в текущей экономической си...
№ 5 май 2022
2550