QR-код и/или печать?

С 26 февраля 2018 г. вступила в силу норма Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7), определяющая, что субъекты хозяйствования вправе не использовать печати. В связи с этим на практике юридические лица предпринимают различные меры по дополнительной защите своих документов.

Как оформить право не использовать печать в деятельности субъекта хозяйствования? Что такое QR-код и как его использовать вместо печати или наряду с печатью организации?

Самосейко Владимир
Юрист, магистр юридических наук
1317 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Из формулировки подп. 3.11 п. 3 Декрета № 7 неясно, должно ли право субъекта хозяйствования не использовать печать быть каким-либо образом документально оформлено на уровне локальных нормативных актов. Полагаем, что в данном случае все же целесообразно внести изменения в локальные нормативные акты организации, в которых упоминается об обязательном использовании печати (например, в Положение о делопроизводстве, Положение о договорной работе, устав, учетную политику).

Дополнительная защита документов

Меры по дополнительной защите оформляемых юридическими лицами документов могут быть следующими:

— ведение электронного документооборота (позволяет практиковать подписание документов, например договоров, с использованием электронной цифровой подписи);

— использование QR-кода на документах в качестве дополнительной защиты;

1317 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Legal Career Day

25 сентября 2019 года команда портала jurist.by и журнала “Юрист” проведет конференцию для студентов-юристов по построению карьеры юриста Legal Career Day.
873