Какова суть ограничения?
Согласно п. 4 ст. 26 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле) субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю посредством организации торговой сети или крупных магазинов (далее – торговые сети), доля которого в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов (далее – АТЕ), в которых расположены принадлежащие ему торговые объекты, за предыдущий финансовый год превышает 20 %, не вправе приобретать (данное ограничение не распространяется на юридические лица системы потребительской кооперации), арендовать в этих границах дополнительную торговую площадь для осуществления этим субъектом розничной торговли или совершать иные действия, направленные на увеличение такой площади. Сделки же, совершенные с нарушением данного требования, являются ничтожными.
Справочно:
Торговая сеть – два и более стационарных торговых объекта, которые принадлежат на законном основании одному субъекту торговли либо группе лиц или в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ, услуг (в т.ч. франчайзинг).
Крупный магазин – магазин с торговой площадью 3 000 и более квадратных метров.