Как избежать размывания бренда?

Различительная способность товарного знака

Вы разработали инновационные роликовые коньки для выполнения трюков и вывели их на рынок под товарным знаком MARSA. 

Прошел год. Конкуренты выпускают аналоги под собственными брендами, но для покупателей это все равно «марсы», кем бы они ни были произведены, а подростки вдохновенно «марсят» в скейтпарках. И вдруг вы узнаете о том, что в Верховный Суд было подано заявление о прекращении правовой охраны товарного знака MARSA как вошедшего во всеобщее употребление обозначения трюковых роликовых коньков.

Чтобы исключить возникновение подобных ситуаций, предлагаем рассмотреть, что такое «размывание» бренда и как спасти свой товарный знак.

Журавлёва Полина

Младший юрист ООО «Юридическая компания ЮКОН»

897 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Товарные знаки: теория

Товарный знак выступает в качестве средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг. Основой правового регулирования товарных знаков являются ГК и Закон Республики Беларусь от 05.02.1993 № 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания». 

Товарный знак — это обозначение, способствующее отличию товаров, работ и (или) услуг одного лица от однородных товаров, работ и (или) услуг других лиц.

Важной характеристикой товарного знака является различительная способность.

Различительная способность — это та способность товарного знака, которая позволяет непосредственно отличить его от иных, порой схожих, товарных знаков. Считается, что по умолчанию различительную способность имеют «фантазийные» товарные знаки, то есть знаки, не включающие в себя целиком изображения, слова и выражения, имеющие смысл.

897 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Суд Евразийского экономического союза: роль консультативного заключения о лизинге в праве ЕАЭС

10 июля 2020 г. Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (далее — Суд ЕАЭС) вынесла консультативное заключение по запросу Министерства юстиции Российской Ф...