Размещение вывески на латинице
Вопрос: Правомерно ли размещение на административном здании вывески с указанием зарегистрированного товарного знака на латинице?
Вопрос: Правомерно ли размещение на административном здании вывески с указанием зарегистрированного товарного знака на латинице?
Ответ: Да, правомерно.
Согласно требованиям п. 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон № 225-З) в рекламе допускается использование наряду с белорусским и/или русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и/или русском языках.
Данное положение не распространяется на рекламу товарных знаков и/или знаков обслуживания.
Таким образом, текст на иностранном языке на вывеске может использоваться в рекламе без идентичного текста на русском и/или белорусском языках в том случае, если он является зарегистрированным товарным знаком и/или знаком обслуживания.
При этом размещение средства наружной рекламы без наличия у рекламораспространителя разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета (далее — исполком) запрещается, кроме средств наружной рекламы, перечень которых установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.07.2021 № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» (далее — постановление № 395). Среди прочих средств наружной рекламы, для размещения которых не нужно получать разрешение исполкома, указаны вывески.
Вывеска используется для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке:
— о наименовании, месте нахождения организации или фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется), месте жительства (месте пребывания) гражданина, производящих и/или реализующих товары (работы, услуги);
— виде, типе и/или наименовании, месте нахождения производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания, режиме их работы;
— группе и/или виде товаров (работ, услуг);
— товарном знаке и/или знаке обслуживания, логотипе и/или иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком средстве возложена на организацию или гражданина законодательством (абз. 4 приложения 3 к постановлению № 395).
В случае, если вывеска, например, содержит наименование организации или товарный знак на иностранном языке, она будет считаться вывеской рекламного характера, для размещения которой понадобится:
— получить разрешение соответствующего исполкома (п. 13 ст. 10 Закона № 225-З). Порядок действий при получении разрешения установлен главой 2 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утвержденного постановлением № 395 (далее — Положение);
— заключить договор на размещение (распространение) наружной рекламы (п. 12 Положения).