Ответ: Нет, не нужно.
Чтобы определить необходимость указания УНП и наименования, во-первых, стоит учитывать место и способ распространения рекламы. Из общих требований к рекламе, предусмотренных в п. 4 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), следует, что не нужно указывать УНП и наименование на рекламе, размещаемой:
— на телевидении (ролики, бегущая строка, путем наложения товарных знаков рекламодателя) и радио;
— на средствах наружной рекламы и транспортных средствах;
— с использованием СМС-сообщений (если их направляет оператор мобильной связи);
— в Интернете, если такая реклама содержит ссылку на сайт, где размещены сведения об УНП и наименование рекламодателя.
Однако если реклама размещается в СМИ или посредством раздачи листовок, указывать сведения о рекламодателе необходимо.
Во-вторых, следует проанализировать содержание рекламы. Так, согласно п. 4 ст. 10 Закона о рекламе УНП и наименование рекламодателя нужно указывать, если реклама содержит информацию о реализации товара, связанную с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности.
К информации, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, можно отнести, например, номер телефона, адрес реализации товаров, работ, услуг, ссылку на интернет-магазин рекламодателя и т.д.
То есть если реклама не содержит контактов рекламодателя («имиджевая» реклама) либо если рекламодатель является ремесленником или самозанятым (их деятельность не является предпринимательской), нет необходимости указывать УНП и наименование рекламодателя.
Дополнительно по теме:
>>Рудкевич А. Согласование наружной рекламы и рекламы на транспорте // Юрист. — 2021. — № 11.