Вы на портале

Реквизиты на «имиджевой» рекламе

Вопрос: Нужно ли указывать УНП и наименование рекламодателя при распространении так называемой «имиджевой» рекламы, то есть рекламы, направленной на создание и поддержание благоприятного имиджа лица, организации, марки (например, баннер «Журнал "Юрист"»)?

Рудкевич Анастасия
Рудкевич Анастасия

Юрист направления «Банки, финансы, коммерческое право» юридической компании REVERA

7486 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Нет, не нужно.

Чтобы определить необходимость указания УНП и наименования, во-первых, стоит учитывать место и способ распространения рекламы. Из общих требований к рекламе, предусмотренных в п. 4 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), следует, что не нужно указывать УНП и наименование на рекламе, размещаемой:

— на телевидении (ролики, бегущая строка, путем наложения товарных знаков рекламодателя) и радио;

— на средствах наружной рекламы и транспортных средствах;

— с использованием СМС-сообщений (если их направляет оператор мобильной связи);

— в Интернете, если такая реклама содержит ссылку на сайт, где размещены сведения об УНП и наименование рекламодателя.

Однако если реклама размещается в СМИ или посредством раздачи листовок, указывать сведения о рекламодателе необходимо.

Во-вторых, следует проанализировать содержание рекламы. Так, согласно п. 4 ст. 10 Закона о рекламе УНП и наименование рекламодателя нужно указывать, если реклама содержит информацию о реализации товара, связанную с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности.

К информации, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, можно отнести, например, номер телефона, адрес реализации товаров, работ, услуг, ссылку на интернет-магазин рекламодателя и т.д.

То есть если реклама не содержит контактов рекламодателя («имиджевая» реклама) либо если рекламодатель является ремесленником или самозанятым (их деятельность не является предпринимательской), нет необходимости указывать УНП и наименование рекламодателя.

Дополнительно по теме:

>>Рудкевич А. Согласование наружной рекламы и рекламы на транспорте // Юрист. — 2021. — № 11. 

7486 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме