Сбор за размещение рекламы: основные нововведения Указа № 131

Нормативный акт: Указ Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее — Указ)

Дата вступления в силу: 01.05.2022

Устанавливается сбор в 10 % за размещение наружной рекламы и рекламы на транспорте, в иных случаях — 20 % от стоимости услуг по распространению рекламы. Плательщиком сбора является рекламодатель. Средства сбора будут направляться на поддержку государственных СМИ. Кроме того, на 1 % (до 26 %) увеличена ставка НДС при оказании услуг передачи данных.


Уставицкая Елена

Старший юрист компании «Беляевы и партнеры»


1814Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Содержание: 


Плательщики сбора

Плательщиками сбора за размещение (распространение)* рекламы будут признаваться:

* Далее под размещением рекламы подразумевается и ее распространение, если не указано иное.

— рекламодатели, являющиеся белорусскими юрлицами (ИП);

— рекламные агентства в следующих случаях: рекламирование своей деятельности (услуг) либо деятельности (товаров, продукции, работ, услуг) иностранного рекламодателя.

Справочно.
Согласно абз. 13 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» к рекламодателям относятся организация или гражданин:
— либо деятельность или товары которых рекламируются;
— либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;
— либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Беларуси.

1814Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
Вопрос: Нужно ли указывать УНП и наименование рекламодателя при распространении так называемой «имиджевой» рекламы, то есть рекламы, направленной на создание и поддержани...
№ 4 апрель 2022
2567