Уведомление покупателя
Вопрос: Обязан ли продавец сообщать покупателю о том, что продаваемый товар не подлежит возврату?
Вопрос: Обязан ли продавец сообщать покупателю о том, что продаваемый товар не подлежит возврату?
Ответ: Нет, не обязан.
Законодательство не предусматривает обязанности для продавца уведомлять покупателя о том, что продаваемый товар не подлежит возврату.
В стационарных торговых объектах (в основном специализированных магазинах) размещаются объявления о том, что выставляемый к продаже товар не подлежит возврату, со ссылкой на постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», которым утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
На практике покупатели после приобретения товара, не подлежащего возврату, порой предъявляют претензии продавцу о том, что последний не предупредил потребителя о невозможности возврата.
Продавец не обязан размещать разного рода объявления, либо устно предупреждать покупателя о том, что продаваемый товар не подлежит возврату. При этом следует отметить, что согласно требованиям законодательства продавец обязан разместить в пределах торгового объекта в доступном месте информационный стенд («уголок потребителя»). Потребителю должны быть доступны следующие сведения:
1. Информация о продавце:
— данные о лицензии (при продаже алкогольных напитков и (или) табачных изделий);
— о месте нахождения продавца, если оно не совпадает с местом нахождения торгового объекта;
— дата внесения сведений о торговом объекте в Торговый реестр Республики Беларусь;
— информация о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего ее, а также сведения о месте жительства (если продавец является индивидуальным предпринимателем).
2. Информация о месте нахождения книги замечаний и предложений.
3. Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703.
4. Ассортиментный перечень товаров (за исключением предусмотренных законодательством случаев).
Во избежание конфликтных ситуаций целесообразно в уголке потребителя разместить также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, если в торговом объекте продается что-либо из входящего в указанный перечень.
Напоминаем, что отсутствие уголка потребителя является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 12.17 КоАП.