Вопрос: По результатам государственной закупки был заключен договор подряда (прокладка сети канализации) на электронной торговой площадке (далее — ЭТП). В процессе строительства возникла необходимость в дополнительных работах, объем которых значительно увеличивает стоимость реализации проекта. Был выбран вариант с внесением изменений в проект. Предварительный расчет показал, что стоимость реализации буде ниже, чем в случае варианта с дополнительными работами. Строительство было приостановлено (реализовано примерно 50 % от стоимости), внесены изменения в проект и пройдена экспертиза. Так как имеется частичное привлечение бюджетных средств, по законодательству необходимо провести государственную закупку (увеличение от первоначального договора более чем на 15 %). По результатам проведенной закупки будет заключен договор на ЭТП. Что делать с ранее заключенным договором?
Ответ: В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-3 «О государственных закупках товаров (работ, услуг) (далее — Закон № 419-З) не допускается изменение условий договора государственной закупки (далее — договор) при его исполнении в части предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков и условий оплаты, сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены договора, ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, за исключением случаев, установленных п. 1 ст. 25 Закона № 419-З и Советом Министров Республики Беларусь.