14 июня 2017 года в Министерстве юстиции состоится круглый стол, организованный порталом "Система Юрист" совместно с АБ "Степановский, Папакуль и партнеры", посвященный этичности и правилам регулирования рекламы юридических услуг. В обсуждении примут участие представители Министерства юстиции, Республиканской коллегии адвокатов, "традиционные" адвокаты и адвокаты, ранее являвшиеся юристами-лицензиатами или юристами юркомпаний, представители бизнеса, юристы субъектов хозяйствования.
В 2012 году прошла реформа рынка оказания юридических услуг и рынка оказания юридической помощи. Определенные правила игры изменились, на поле традиционной адвокатуры пришли юркомпании и адвокатские бюро, являющиеся организационно более мощными, чем ранее существовавшие адвокатские образования. Появилась потребность в маркетинге юридических услуг, их продвижении, рекламе, предоставлению потребителям услуг более развернутой информации для выбора лица, оказывающего юридическую помощь. Однако правила регулирования остались теми же, что и были много лет назад. Например, адвокатам нельзя публиковать отзывы третьих лиц о своей работе. Однако отзывы и знание о предыдущем релевантном опыте являются самыми значимыми факторами при выборе юридического консультанта.
Участники дискуссии обсудят следующие вопросы:
- Современные реалии рекламы юридической помощи/юридических услуг. (Возможно ли без рекламы? Все ли решает сарафанное радио? Что делать молодым адвокатам/юристам? Адвокатам/юристам, переехавшим из другой местности? Как влияет реклама на престиж профессии и влияет ли?)
- Этичная и разрешенная законом реклама.
Допустимо ли: давать в информационном сообщении гарантии; сравнение/сопоставление с услугами конкурентов /отсутствием услуг/ услугами условных конкурентов (студенты, штатные юристы); указание на кейсы/опыт/иные характеристики иных специалистов (офисов сети, партнерских фирм и т.п.); преувеличение заслуг или иных характеристик; указание на не юридические методы работы?
- Что является рекламой, а что – нет?
Является ли рекламой: публикация в СМИ с указанием компании и должности; размещение в публикациях, презентациях выступлений ссылок на сайты компаний, профили в соцсетях; выступление на мероприятиях, в частности с описанием кейсов или иных содержательных докладов (при этом речь идет именно об информации о правовом регулировании)?
- Этичное поведение при транслировании сообщений, не являющихся рекламными.
Разрешено ли такое транслирование и в какой форме: критика выступлений/высказываний/позиции по конкретному делу другого юриста (конкурента/не конкурента/отсутствие юридического советника); транслирование подробностей и обстоятельств конкретных дел (даже завершенных); демонстративное указание места работы (конкретная юркомпания, ссылка на сайт и профиль) в информационных сообщениях, не связанных со сферой юриспруденции (путешествия, спорт); публикации рейтингов?
- Механизмы контроля этичности и контроля соответствия закону рекламы.
Необходимы ли стандарты размещения информации о юрпомощи/юруслугах, включая ее размещение в СМИ и Интернет. Саморегулирование или государственный орган
Редакция приглашает к высказыванию мнений по рассматриваемым вопросам. Вы можете оставить свой комментарий под этим информационным сообщением или направить на адрес электронной почты i.punko@jurist.by