Вы на портале
Кадровое делопроизводство

Делопроизводство: ответы на актуальные вопросы

Дернович Екатерина
Дернович Екатерина
Ведущий научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, магистр исторических наук
41 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В.: Какие НПА регламентируют ведение архива в организации и процедуру уничтожения документов, сроки которых истекли? 

О.: Вопросы организации работы с документами, обеспечения их сохранности, уничтожения документов, сроки хранения которых истекли, передачи дел в архив организации регулируются постановлениями Министерства юстиции Республики Беларусь

  • от 19.01.2009 № 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях» (далее — Инструкция № 4);
  • от 24.05.2012 № 143 «Об утверждении Правил работы архивов государственных органов и иных организаций»;
  • от 06.02.2019 № 19 «Об утверждении Инструкции о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях»;
  • от 06.02.2019 № 20 «Об утверждении Правил работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций».

 В.:Где можно посмотреть актуальные сроки хранения документов организации?

О.: Сроки хранения документов можно посмотреть в перечне типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения (утв. постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140, в ред. от 11.01.2023 (далее — перечень типовых документов)).

 В.:Если человек уволен, а контракт не включается в личное дело, то сколько его нужно хранить? Сколько хранить старые контракты, которые уже перезаключены с работником?

О.: Трудовые договоры, контракты и дополнительные соглашения к ним хранятся 3 года после окончания срока действия трудовых договоров, контрактов (п. 676 перечня типовых документов).

В.:Нужно ли личные дела, сформированные ранее, приводить в соответствие с постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2024 № 29 «О формировании, ведении и хранении личных дел работников» (далее — постановление № 29)?

О.: Нет.

Постановление № 29 вступило в силу со 2 июня 2024 г. Распространение действия постановления № 29 на отношения, возникшие до его вступления в силу, этим постановлением не предусмотрено.

Поэтому личные дела, сформированные на момент вступления в силу постановления № 29, переформированию не подлежат.

Однако ведение личных дел не уволенных работников необходимо продолжать с учетом постановления № 29.

В.: Как оформлять резолюцию на различных документах?

О.: Реквизит «Резолюция» включает фамилию и инициалы исполнителя, содержание поручения либо указание о порядке использования документа. При необходимости в резолюции указывается срок исполнения. Резолюция должна быть подписана (собственноручная подпись) и датирована.

Резолюция

Фамилия исполнителя

Содержание поручения

Срок исполнения

Подпись

Дата

Общие резолюции: «к руководству», «к исполнению», «к сведению», «в работу».

Конкретные резолюции:

 Иванову И.И.

Подготовить ответ к 19.12.2022

Подпись

13.09.2024

Лойко Т.Н.

Подготовить приказ

Подпись

13.09.2024

Резолюция нескольким исполнителям:

Славиной В.Л

Петрович В.Т.

Для рассмотрения и внесения предложений

Подпись

13.12.2022

В.: Существуют ли сроки рассмотрения входящих документов руководителем? 

О.: Да.

Документы рассматриваются руководством и передаются на исполнение в день их поступления или не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.

Срок исполнения может быть типовым или индивидуальным. Если типовой или индивидуальный срок исполнения для документа не установлен, он должен быть рассмотрен в течение 15 календарных дней.

 В.: Как правильно составлять заголовок к тексту организационно-распорядительных документов?

О.: Заголовок должен кратко, но точно отражать содержание документа. Не допускаются обобщенные формулировки.

Обобщенная формулировкаТочная формулировка
О предложенияхО представлении предложений по корректировке правил работы архивов
Об информированииО регулировании деятельности операторов электронного документооборота
О разъясненииО разъяснении порядка изготовления бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь
Об участииОб участии в проекте «Зеленые детские сады»


Заголовок к тексту документа отвечает на вопрос:

  • Приказ (о чем?)
  • Протокол (чего?)
  • Должностная инструкция (кому?)
  • Письмо (о чем?)

Максимальная длина строки многострочных реквизитов — 73 мм.

Пример
  



В.: Можно ли уничтожить документ, если срок его хранения истек? Если можно, то как оформить акт уничтожения? Каким образом можно уничтожить такой документ (выбросить или сдать в организацию по сбору вторичного сырья)?

О.: Можно.

Уничтожение документов регулируется Инструкцией № 4.

Выбросить и уничтожить самостоятельно документы организация не может, нужно их сдать в организацию по сбору вторичного сырья, которая сделает отметку о том, что она приняла эти документы.

41 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме