Вы на портале
Оплата труда

Доплата за выполнение обязанностей отсутствующего главного бухгалтера

Вопрос: Главный бухгалтер бюджетной организации находится на больничном. Согласно приказу руководителя бюджетной организации обязанности главного бухгалтера на время его отсутствия исполняет заместитель главного бухгалтера наряду со своей основной работой. Положена ли заместителю главного бухгалтера доплата за исполнение обязанностей отсутствующего главного бухгалтера, если в его должностной инструкции указано, что он должен замещать работников бухгалтерии на время их отсутствия?

Кашин Роман
Кашин Роман

Юрист

4061 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Нет, не положена.

Согласно  п. 14 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат, утвержденной  постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.04.2019 № 13 (далее — Инструкция № 13), доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, должностной (рабочей) инструкцией, устанавливаются нанимателем в размере до 100 % в зависимости от объема выполняемых работ. 

В то же время Инструкцией № 13 предусмотрено, что указанные доплаты не устанавливаются в случаях, когда работа по другой должности служащего предусмотрена трудовым договором (контрактом), должностной инструкцией.

В соответствии с п. 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее — ЕКСД), на заместителя руководителя структурного подразделения (в рассматриваемом случае — бухгалтерии) возлагается выполнение обязанностей руководителя структурного подразделения при его отсутствии.

В п. 1 ЕКСД указано, что ЕКСД обязателен к применению в организациях независимо от их организационно-правовых форм и применяется в том числе в целях определения трудовых функций служащих и разработки должностных инструкций.

Поэтому независимо от фактической трактовки, содержащейся в должностной инструкции заместителя главного бухгалтера конкретной организации, в должностные обязанности заместителя главного бухгалтера входит выполнение обязанностей главного бухгалтера на время его отсутствия.

В то же время стоит обратить внимание, что Инструкция № 13 действует только в отношении работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций. В соответствии со ст. 67 ТК размер доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в организациях, не относящихся к бюджетным, устанавливается нанимателем по соглашению с работником.

4061 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме