Содержание:
Любой поиск работника начинается с написания объявления и размещения вакансии. Однако нанимателю не стоит надеяться, что потенциальный работник увидит объявление и сразу заинтересуется им. В чем же причина неполучения откликов на вакансию? Успех зависит от структуры объявления и ценностного предложения работодателя (EVP).
Справочно.
EVP (от англ. employment value proposition) — набор преимуществ, который компания как работодатель предлагает соискателю или сотрудникам. На русский язык термин переводится как «ценностное предложение работодателя».
Заголовок вакансии
Заголовок в объявлении — это единственное, чем можно привлечь внимание соискателя на этапе знакомства с вакансией. Главное, чтобы указанное в заголовке EVP соответствовало компании.
Для определения EVP организации можно, например, попросить действующих работников записать 6 причин, почему они работают именно в данной организации. Это выгоды, которые могут включать в себя ценностное предложение работодателя: «Компания», «Люди», «Работа», «Вознаграждение», «Возможности» и «Условия труда».
Затем нужно свести воедино данные и выбрать лидирующую ценность в ответах для объявления. Например, если большинство работников выбрало приоритетным в работе «Вознаграждение» (заработную плату), тогда заголовок будет таким: «Юрист с высоким окладом».
Справочно.
Не на всех сайтах по поиску работы имеется раздел «Заголовок», однако если есть возможность использовать EVP в заголовке или в содержании объявления, то не упустите этот прием «якорения».
Человеческий мозг хорошо фиксирует начало и яркость предоставляемой информации, особенно когда в содержании есть интересующие соискателя потребности (материальные блага, развитие, коммуникация, комфорт и т.д.).
Описание компании
Составляя описание компании в вакансии, постарайтесь кратко описать преимущества работы, 4–5 строчек вполне достаточно. Нужно предложить соискателю то, что отличает вашу компанию от других. Сделайте акцент на EVP, поясните, с кем будет работать будущий сотрудник, основные бенефиты подкрепите фактами и примерами из практики (статистика, опыт и развитие действующих сотрудников и т.д.).
Требования к кандидату и его обязанности
Часто, чтобы не упустить соискателя или не испугать его требованиями, пункт с требованиями к будущему юристу компании пропускают или указывают минимум обязанностей. Однако не только работодатель должен четко понимать, какой сотрудник ему нужен, но и соискатель, в свою очередь, должен иметь возможность оценивать, насколько он подходит для трудоустройства на ту или иную должность.
Подготовьте краткое, понятное, конкретное описание требований к кандидату, его должностных обязанностей с указанием только тех компетенций, без которых действительно нельзя обойтись.
Условия работы
Именно на этом этапе работник начинает анализировать, определять ценность предложения для себя.
Необходимо понимать потребности юристов, что для них значимо. Например, «работа в команде профессионалов» окажется менее важным критерием при выборе, чем «своевременная зарплата». Материальный бонус укажите и подчеркните как EVP компании. Также в современных условиях в приоритете будет дистанционная работа (или частично дистанционная), соцпакет и т.п.
Справочно.
До размещения объявления о поиске сотрудника на должность юриста на каком-либо сайте полезно проверить, есть ли на нем целевая аудитория, для которой вы собираетесь создать вакансию.
Для этого выполните поиск резюме кандидатов на сайте по ключевым параметрам: специальность, стаж работы, образование и т.д. Если сможете найти резюме в достаточном количестве с датой размещения не более 1 года, то есть смысл создавать объявление на данном ресурсе. Но если вы найдете менее 30 анкет, то не ждите удачи.
Общие рекомендации
При составлении объявления о вакансии избегайте формализма. Замените некоторые формулировки: «обязанности» — на «задачи», «условия» — на «мы предлагаем» или «у нас вы получите/найдете», «требования» — на «мы ждем от соискателя».
Для поиска работников можно использовать социальные сети. Для этого подойдет, например, специальный профиль компании. Размещение вакансии в социальных сетях позволит найти работника среди молодой аудитории, к тому же появляется возможность ознакомиться со страницей соискателя в соцсети, что помогает составить более полное мнение о кандидате.
Необходимо учитывать, что чем более подробно в объявлении описаны требования к работнику, тем сложнее будет отказать человеку, подходящему по таким характеристикам, но не заинтересовавшему вас по каким-то иным причинам. Рекомендуем избегать излишней точности в вакансии, оставив обсуждение некоторых из требований для личной встречи во время собеседования.
Справочно.
В предусмотренных ст. 16 ТК случаях соискатель вправе потребовать письменного извещения о мотивах отказа нанимателя в приеме на работу.
Юрист, обрати внимание!
В трудовом законодательстве Республики Беларусь отражены основные принципы международного трудового права. Одним из таких принципов является запрещение дискриминации в сфере труда. Поэтому при поиске сотрудника нанимателям нужно учитывать следующие рекомендации, чтобы избежать обвинений в дискриминации:
1. При подборе персонала обратите внимание на текст объявления о приеме на работу: не стоит указывать возраст и пол необходимого сотрудника.
Справочно.
Защиту от дискриминации гарантируют ст. 22, ч. 6 ст. 32, ч. 2 ст. 42 Конституции Республики Беларусь, ст. 14 ТК. На основании ч. 4 ст. 14 ТК лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере трудовых отношений, вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением об устранении дискриминации.
2. При отказе соискателю в трудоустройстве по имеющейся у нанимателя вакансии следует делать основной акцент именно на уровень деловой, профессиональной компетенции.
Резюме.
Не бывает идеальных шаблонов и советов для составления объявления о вакансии. Поэтому постарайтесь вжиться в роль соискателя и опишите компанию и условия так, чтобы ему захотелось откликнуться на ваше объявление. Помните, что честность и конкретика — главные инструменты при поиске юриста.