Прием на работу руководителя организации
Вопрос: Необходимо ли при приеме на работу руководителя издавать приказ о приеме на работу или достаточно решения общего собрания хозобщества?
Вопрос: Необходимо ли при приеме на работу руководителя издавать приказ о приеме на работу или достаточно решения общего собрания хозобщества?
Ответ: Приказ о приеме на работу издавать необходимо.
Руководитель хозяйственного общества избирается общим собранием участников хозяйственного общества либо советом директоров (наблюдательным советом) в соответствии с уставом общества (ч. 1 ст. 54 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах»).
Трудовой договор от имени хозяйственного общества подписывается председателем общего собрания участников хозяйственного общества, на котором было избрано соответствующее лицо, или иным физическим лицом (участником), уполномоченным решением этого собрания, а в случае образования в хозяйственном обществе совета директоров (наблюдательного совета) — председателем совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества или иным его членом, уполномоченным этим советом.
В силу положений ч. 4 ст. 25 ТК после заключения в установленном порядке трудового договора прием на работу оформляется приказом (распоряжением) нанимателя.
Вместе с тем на практике встречается мнение о том, что при приеме на работу руководителя организации оформлять приказ (распоряжение) нанимателя нет необходимости. Такой подход, как правило, основывается на том, что решение об избрании или назначении руководителя уже принято уполномоченным субъектом (например, общим собранием участников хозяйственного общества или собственником имущества унитарного предприятия), а руководитель не может в отношении самого себя издавать приказы (распоряжения).
По нашему мнению, после заключения трудового договора руководитель организации должен издать приказ (распоряжение) о приеме на работу в отношении самого себя в силу прямого указания трудового законодательства — ТК не содержит исключения по вопросу о порядке оформления приема на работу руководителя организации. При этом в трудовую книжку руководителя должна быть внесена запись о приеме на работу, а текст самой записи должен полностью соответствовать формулировке приказа (распоряжения) нанимателя. В связи с этим не следует использовать в распорядительном документе о приеме на работу руководителя следующие формулировки: «приступаю к исполнению обязанностей», «вступаю в должность» и др. Такой приказ (распоряжение) оформляется аналогично распорядительным документам о приеме на работу других работников организации.