По словам Ии Малкиной, за 2020 год ЕЭК рассмотрела 23 заявления о нарушениях общих правил конкуренции на трансграничных рынках. "Самое частое нарушение - злоупотребление доминирующим положением, за ним идут недобросовестная конкуренция и антиконкурентные соглашения", - сказала она.
Ия Малкина отметила, что ЕЭК активно внедряет и применяет инструменты "мягкого" урегулирования. "Один из них - это выдача предложений об устранении нарушений, - пояснила она. - Второй инструмент, который мы планируем использовать, - это предостережение. Уже подготовлены и согласованы с государствами - членами поправки в Договор о ЕАЭС, наделяющие комиссию полномочиями по выдаче предостережения. Этот инструмент, по нашему мнению, позволит в прямом смысле предостерегать субъектов рынка о потенциальных нарушениях".
"Также мы ведем проработку внедрения еще одного инструмента профилактического характера - антимонопольного комплаенса. По сути, это система внутреннего аудита компании на предмет соблюдения требований наднационального антимонопольного законодательства. Новизна нашего подхода состоит в том, что этот инструмент будет внедрен в систему менеджмента по аналогии с системой управления рисками. Если, к примеру, нарушение законодательства выявил проверяющий, то предприятию придется заплатить высокую цену в виде штрафов, судебных издержек и репутационных потерь. Если же предприятие самостоятельно смогло обнаружить, предотвратить или прекратить нарушение, отрицательные последствия для него будут минимизированы", - добавила Ия Малкина.
"Все эти механизмы в комплексе позволят более оперативно решать спорные вопросы между субъектами хозяйствования", - резюмировала помощник председателя Коллегии ЕЭК.
Источник: belta.by