Содержание:
- Что такое антимонопольный комплаенс и зачем он нужен
- Антимонопольный аудит текущей деятельности и систематизация соответствующих бизнес-процессов
- Работа с сотрудниками
Эта статья:
— расскажет, что такое антимонопольный комплаенс и как организовать работу с сотрудниками в рамках системы антимонопольного комплаенса;
— подскажет, как провести антимонопольный аудит текущей деятельности и систематизировать соответствующие бизнес-процессы.
Что такое антимонопольный комплаенс и зачем он нужен
Антимонопольный комплаенс можно определить как систему внутрикорпоративных мер, направленных на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства. Нарушение закона гораздо проще предотвратить, чем потом героическими усилиями тушить полыхающий пожар. Именно по этой причине антимонопольный комплаенс становится все более актуален, и встречавшееся несколько лет назад восприятие бизнесом антимонопольных ограничений как назойливых препятствий, от которых можно безболезненно отмахнуться, уходит в прошлое.
Исходя из собственного опыта построения и функционирования комплаенс-систем, выделим следующие их главные элементы:
- антимонопольный аудит текущей деятельности и систематизация соответствующих бизнес-процессов;
- работа с людьми (сотрудниками организации).