Изменения в общих положениях Закона № 94-З
1. Скорректированы термины и формулировки.
2. Уточнены подходы к определению доминирующего положения государственных органов.
Государственные органы не могут быть признаны хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение. Речь идет о государственных органах, которые наряду с государственно-властными полномочиями осуществляют деятельность, приносящую доход (за исключением организаций, осуществляющих функции указанных органов).
3. Дополнен исчерпывающий перечень одного из признаков группы лиц (подп. 1.6 п. 1 ст. 8 Закона № 94-З), согласно которому к группе лиц относят физическое лицо, его супруга (супругу), родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов, попечителей, совершеннолетних, эмансипированных или вступивших в брак до достижения 18 лет детей и усыновленных (удочеренных), деда, бабку, родных братьев и сестер. Теперь согласно данному признаку к группе лиц будут относить также внуков.
Изменения в порядке контроля за экономической концентрацией
1. Уточнена формулировка действий, которые являются экономической концентрацией (скорректированы формулировки в ст. 32 Закона № 94-З).
2. Дополнен перечень действий, которые не относятся к экономической концентрации. В том числе это действия, совершаемые на основании законодательного акта, по приобретению имущества в рамках исполнительного производства и процедур несостоятельности или банкротства, по переходу права собственности, иного имущественного права в порядке наследования и др.
3. Повышены пороговые значения, при которых необходимо согласовывать с МАРТ сделки по экономической концентрации (до 400 тыс. базовых величин в отношении балансовой стоимости активов участников сделки и 800 тыс. базовых величин в отношении объема выручки одного из участников сделки от реализации товаров за год, предшествующий сделке).
4. МАРТ уточнит перечень документов, которые будет необходимо предоставить для получения согласия на экономическую концентрацию.
Изменения в процедуре проведения антимонопольного расследования
1. Уточняется, что МАРТ проводит антимонопольные расследования по другим основаниям (кроме заявления) согласно тем же процессуальным нормам (ст. 40‒47 Закона № 94-З), что и расследования на основании заявления.
2. Заявитель вправе отозвать заявление о нарушении в части осуществления недобросовестной конкуренции до принятия решения об установлении факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства путем подачи соответствующего заявления в письменной или электронной форме (например, в случае примирения сторон).
3. Скорректированы сроки расследований (максимальный срок расследования ‒ 9 месяцев, за исключением случаев, когда участниками являются иностранные субъекты).
Обратите внимание
Установление факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства, начатое по основаниям, предусмотренным ст. 36 Закона № 94-З, до вступления в силу Закона № 364-З осуществляется в порядке, действовавшем до вступления его в силу.
Дополнительно по теме: Игнатовская Т., Кушнерова А. «Новые антимонопольные нормы: к чему готовиться?»