Так, Закон о защите прав потребителей дополнен нормами о том, что до потребителя должна доводиться информация (на двух государственных языках):
о стране происхождения товара, когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают;
о классе энергоэффективности товаров (по перечню, предусмотренному законодательством и техническими регламентами);
о цене, которую необходимо указывать шрифтом, размер которого должен быть не менее половины наибольшего размера шрифта, содержащегося в описании (для субъектов, реализующих товары дистанционно через рекламу, иные информационные источники, Интернет);
о праве потребителя на осуществление расчетов в наличной и безналичной форме (также введен запрет на установление субъектом различных цен (тарифов) в зависимости от формы оплаты);
о запрете истребования у потребителя паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при возврате ему денежных средств;
о праве потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов;
о возможности увеличения с письменного согласия потребителя срока бесплатного (гарантийного) ремонта с 14-ти до 30-ти дней;
об обязанности потребителя при возврате качественного товара вернуть его в упаковке, в которой он был продан;
о праве по истечении 30 дней после покупки заявить требование о замене или возврате технически сложных и дорогостоящих товаров при выявлении существенного недостатка либо при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта.
Также в Законе о защите прав потребителей теперь прописана обязанность ремонтных организаций осуществлять проверку качества доставленного им продавцами (поставщиками) товара в 3-дневный срок и право продавца (изготовителя, поставщика, ремонтной организации) взыскать расходы на хранение товара с потребителей, которые по истечении 2-х месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта не являются за товаром без уважительных причин.
Источник: Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь