МНС опубликовало практику корректировки налоговой базы (ст. 33 НК)
Министерство по налогам и сборам на официальном сайте опубликовало примеры корректировки налоговой базы в рамках “деловой цели” (пп. 4–5 ст. 33 НК).
Министерство по налогам и сборам на официальном сайте опубликовало примеры корректировки налоговой базы в рамках “деловой цели” (пп. 4–5 ст. 33 НК).
NB. Обратите внимание, что в тексте приведены не все примеры корректировки налоговой базы (полный перечень – по ссылке). Некоторые примеры сокращены.
Учредителем белорусской организации одновременно зарегистрирована фирма на территории России, где он же является учредителем и директором. Белорусской организацией в адрес российской осуществляется поставка товара и оказание услуг по капитальному ремонту и модернизации техники. В ходе проверки собраны доказательства, подтверждающие занижение стоимости товара и услуг, которые были реализованы реальным покупателям – резидентам РФ (возможно, товары и услуги реализовывались напрямую шли третьим лицам, а российская фирма использовалась формально. – Прим. ред.).
Разница в стоимости аккумулировалась на счетах российской фирмы для покрытия текущих расходов и формирования незначительной прибыли (для демонстрации устойчивого финансового положения данной организации перед заказчиками и налоговыми органами Российской Федерации), а остальная часть – «обналичивалась» и использовалась учредителем для собственных целей и выплаты зарплаты «в конвертах».
Проверяемым субъектом неправомерно списаны на затраты бухгалтерские услуги ИП, который до госрегистрации ИП как физическое лицо состоял в трудовых отношениях и числился в штате организации в должности бухгалтера.
Стоимость бухгалтерских услуг, которые оказывались в течение 4 последних дней декабря, превысила выплаченную ранее заработную плату в 84 раза, причем в месяце оказания услуг было проведено всего 3 бухгалтерские проводки по отражению своих же услуг.
Установлено, что никаких существенных изменений в организации работы и оказании бухгалтерских услуг не произошло, объемы выполняемых работ не увеличились, квалификация ИП не повышалась. Кроме того, в период оказания бухгалтерских услуг в качестве ИП указанное лицо числилось штатным сотрудником в должности главного бухгалтера с 8-часовым рабочим днем еще в 5 организациях.
В республике зарегистрировались два общества, которые между собой документировали хозяйственные операции, связанные с ввозом и реализацией товаров. Субъект «А» документировал операции по ввозу товаров с территории Российской Федерации, оформлял реализацию в адрес второго подконтрольного субъекта «Б», завышая в десятки раз стоимость ввезенных товаров, и создавал и направлял покупателю ЭСЧФ. Уплата «ввозного» НДС в бюджет таким «импортером» не производилась, обороты по реализации (выручка) в декларациях субъектом «А» не отражались.
Покупатель – субъект «Б», в свою очередь, документировал реализацию в розницу части «приобретенных» товаров на незначительную сумму, облагаемых по ставке НДС 10 %, создавал и направлял ЭСЧФ и заявлял под указанный оборот вычет сумм «входного» НДС в полном объеме.
По результатам контрольных мероприятий была собрана доказательная база, свидетельствующая об искажении фактов совершения хозяйственных операций, целью документирования которых являлся необоснованный возврат НДС из бюджета. Указанные хозяйственные операции фактически не осуществлялись.
Организацией неправомерно списаны на затраты, участвующие при налогообложении, суммы израсходованного топлива и арендной платы за использование арендованных автомобилей у ИП и физического лица, являющихся родственниками учредителя и директора проверяемого субъекта соответственно.
В ходе проверки собраны доказательства, подтверждающие, что арендованные автомобили фактически не участвовали в финансово-хозяйственной деятельности организации и не использовались ее работниками, а находились в личном пользовании учредителя данной организации и самого ИП-арендодателя.
Источник: nalog.gov.by