Юрисконсульт Walmart рассказал, как розничный гигант меняет свои юридические операции
Алан Брайан, старший юрисконсульт Walmart, рассказал, как и почему юридический департамент компании разработал свою систему контроля расходов.
Алан Брайан, старший юрисконсульт Walmart, рассказал, как и почему юридический департамент компании разработал свою систему контроля расходов.
Компания Walmart ежегодно продает миллиарды бананов. Однако через месяц юридический отдел потратит больше, чем компания зарабатывает на бананах в год. По словам Алана Брайана, крупные расходы обусловлены необходимостью разработки юридическим департаментом функций юридических операций и контроля за своими расходами.
«В течение месяца наши расходы превысят выручку от года продажи бананов, что даст нам представление о том, почему мы должны стать более эффективным юридическим департаментом, чем были», — подчеркнул Алан.
Он пояснил, что до начала нынешнего столетия компания пользовалась услугами внешних адвокатов и поняла, что, наряду с политикой передачи всех дел в суд, есть изменения, которые нужно внести.
Первый вопрос, который должен быть решен, — отсутствие централизации в юридическом департаменте. Юридический отдел Walmart решил заключить соглашения с одинаковыми условиями для всех своих внешних адвокатов.
Затем юридический отдел взял все данные, собранные за годы работы, и организовал их для удобного поиска. «Мы хотели иметь возможность точно отчитываться о таких вещах, как расходы на внешнего адвоката и о его работе», — подчеркнул юрисконсульт.
Было также оптимизировано время работы, что позволило юристам уделять больше времени более сложным задачам.
«Мы объявили о партнерстве с компанией LegalMation и используем программное обеспечение, чтобы принять жалобу, поданную против компании. Далее мы загружаем ее в систему и в течении двух минут получаем ответ, первый набор необходимых действий и запросов для того, чтобы начать производство. Дело все равно рассматривается внешними адвокатами, однако такое нововведение экономит 60 %–70 % времени, которое обычно требуется для рассмотрения этой жалобы», — отметил Алан.
Натан Браун, корпоративный консультант The Kroger Co. (компания аналогично занимается розничной торговлей), оценил технологии, используемые в Walmart. «Официальные лица Walmart — лидеры в области создания наиболее эффективного юридического отдела», — сказал Браун, ранее работавший в Walmart.
Также он объяснил, что принципы Walmart и The Kroger Co. одинаковы: обращение к внешним юридическим консультантам является ключевым фактором для снижения издержек. «Удивительно, что многие из них получают работу и становятся "рок-звездами" за пределами штата компании, а некоторые ничего не получают и остаются работать от случая к случаю», — сказал Браун.
Однако The Kroger Co. против общего подхода к судебным процессам. По мнению Брауна, каждый случай отличается от другого, и для внешнего и внутреннего юриста важно это понимать.
Источник: law.com