Алгоритм регистрации товарных знаков

Алгоритм регистрации товарных знаков

Основной способ выделить продукцию в условиях сложившегося разнообразия объектов торговли — это товарные знаки.

Преимущество товарного знака – объективная возможность его защиты от недобросовестной конкуренции. Регистрируя свое обозначение, вы получаете исключительные права на него, а также уверенность в том, что дальнейшее финансирование вашего бренда будет проходить без риска.

Если компания не успела зарегистрировать свой товарный знак, в любой момент может объявиться настоящий правообладатель, который зарегистрировал это название раньше.

Придание товарному знаку или обозначению статуса общеизвестного предоставляет ему абсолютную и бессрочную правовую охрану. В качестве общеизвестных в Республике Беларусь зарегистрированы, в частности, товарные знаки «Крынiца», «Алiварыя», «Атлант», «Мiлавiца», «Матиас», «Беллакт».

Приведем пошаговый алгоритм регистрации товарных знаков.

Соколовская Вероника

Адвокат, руководитель группы IP SBH Law Offices

165 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Нормативное регулирование

Перед тем, как регистрировать товарный знак (обозначение), следует изучить нормативную правовую базу:

— параграф 2 главы 67 ГК;

— Закон Республики Беларусь от 05.02.1993 № 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания» (далее — Закон о товарных знаках);

— Положение о порядке регистрации товарного знака и знака обслуживания и о внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2009 № 1719 (далее — Положение о регистрации);

— постановление Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 29.06.2016 № 1 «Об установлении форм документов, связанных с правовой охраной товарного знака и знака обслуживания» (далее — постановление № 1);

— Положение о патентных поверенных Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.03.1998 № 379 (далее — Положение о патентных поверенных);

165 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Бесплатный видеоподкаст «Как не проворонить банкротство контрагента»

14 сентября 2020 журнал «Юрист» совместно с компанией «Капитал Диалог» обсудят как разглядеть признаки потенциального банкротства у клиента до того как вам предложат стат...
1198

Посреднические договоры (агентский, поручения, комиссии) в работе юриста (видео)

Посреднические договоры очень популярны в бизнесе. Появляются все новые и новые каналы сбыта, а ресурсов на реализацию продукции не всегда хватает. Производителю или пост...
2394