Гарантийное и сервисное обслуживание товаров, приобретаемых организациями

Белорусское законодательство достаточно подробно регламентирует вопросы защиты прав потребителей в части гарантийного обслуживания приобретаемых ими товаров. Иная картина сложилась с товарами, покупателями которых являются субъекты хозяйствования. Множество возникающих спорных ситуаций с гарантийным и сервисным обслуживанием машин и оборудования ставят как перед сторонами спора, так и перед судами ряд вопросов. Ответы на такие вопросы законодательство практически не содержит. 

Попытаемся разобраться в ситуации, сложившейся с гарантийным и сервисным обслуживанием товаров, приобретаемых организациями.

Малахова Анастасия

Адвокат Минской областной специализированной юридической консультации «Судебная защита. Бизнес и Хозяйство»

269Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Содержание:

  • Нормативное регулирование гарантийного и сервисного обслуживания 
  • Сервисное обслуживание и его соотношение с гарантийным обслуживанием
  • Документы, дающие право на гарантийное и сервисное обслуживание
  • Последствия отсутствия в договоре условий о гарантийном обслуживании
  • Действия покупателя, обнаружившего в пределах гарантийного срока недостатки товара

Нормативное регулирование гарантийного и сервисного обслуживания 

ГК регулирует лишь общие вопросы гарантии качества товара и ответственность покупателя в случае выявления недостатков качества товара. 

Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира, перевозки груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров. При этом потребитель — это физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

269Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Установлены правила персонифицированного учета ФЛ, которые будут уплачивать налог на профессиональный доход. Определен порядок уведомления ЮЛ заинтересованных органов о к...
2146
• • •
На практике наниматели нередко задаются вопросом о том, правомерно ли предоставлять работнику трудовой отпуск с праздничного нерабочего дня, к примеру, с 01.01, 08.03, 01...
№ 5 май 2022
3064