Использование товарных знаков: правило треугольника

При рассмотрении споров, связанных с необходимостью сопоставления различных товарных знаков, используется так называемое «правило треугольника». В углах воображаемого треугольника находятся 3 критерия, которые анализируются при столкновении средств индивидуализации участников гражданского оборота: различительная способность обозначения правообладателя, тождественность либо сходство товарных знаков до степени смешения, однородность товаров и (или) услуг, которые обозначаются сравниваемыми товарными знаками. Нарушение прав владельца товарного знака может иметь место только при наличии всех 3 критериев. При отсутствии хотя бы одного из критериев треугольник разрушается и в удовлетворении требований правообладателя может быть отказано.

Корочкин Алексей

старший партнер Юридической группы «Бюро24», кандидат юридических наук, доцент

901 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Различительная способность

Под различительной способностью понимают способность товарного знака отличить обозначенные этим знаком  товары от других находящихся в гражданском обороте товаров.

Необходимость  оценки данного критерия вытекает из самого определения понятия  товарного знака. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь  от 05.02.1993 № 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания»  товарным знаком признается обозначение, способствующее отличию товаров,  работ и (или) услуг одного лица от однородных товаров других лиц.

При оценке наличия различительной способности товарного знака необходимо  анализировать смысловое значение составляющих товарный знак элементов,  их пространственное положение (размеры, расположение в композиции и  др.), особенности их исполнения (использование оригинальной шрифтовой  графики и других изобразительных средств и приемов, оригинальное  цветовое исполнение) и т.д.

Если, несмотря на наличие товарного  знака, обозначенный им товар невозможно отличить от других товаров, то  защитить права владельца данного товарного знака представляется  затруднительным.

901 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Антимонопольный контроль за реорганизацией: что нужно знать хозяйствующим субъектам

При определенных обстоятельствах субъект хозяйствования обязан обратиться в антимонопольный орган за согласованием планируемой реорганизации. В отдельных случаях антимоно...
№ 6, июнь 2018 Морозова Светлана
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1468

Круглый стол «Патентуем упаковку, словесное наименование, название сайта и другие нестандартные средства обозначения: что сейчас можно защитить и какова практика обжалования»

6 декабря 2018 г. портал «Система Юрист» проводит дискуссионно-практический круглый стол «Патентуем упаковку, словесное наименование, название сайта и другие нестандартны...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 746