Вы на портале

Исследование конъюнктуры рынка в ИС «Тендеры»

Вопрос: С целью изучения конъюнктуры рынка и поиска потенциальных поставщиков для проведения в дальнейшем закупки из одного источника в ИС «Тендеры» размещается приглашение, в котором:

• в графе «Иной вид процедуры закупки» указывается «Проведение маркетинговых исследований»; 

• в графе «Предмет закупки» указывается конкретное наименование товара, подлежащего закупке;

• заполняется срок для подачи коммерческих предложений;

• указывается условная ориентировочная стоимость закупки.

Документация о закупке при этом не размещается, квалификационные требования к участникам не устанавливаются.

Указанный «иной вид процедуры закупки» не предусмотрен действующими в организации ЛПА.

Допускается ли такого рода изучение конъюнктуры рынка? 

Необходимо ли завершать маркетинговые исследования по данной «процедуре закупки» в ИС «Тендеры» и размещать результат их проведения в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – постановление № 229)?

Богатко Антон
Богатко Антон

Юрист, экономист, бизнес-тренер, разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок, участник разработки НПА в сфере закупок 

Богатко Анна

Старший преподаватель филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» (г. Минск)


3139 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Процедура закупки – регламентированная последовательность действий заказчика (организатора) и комиссии по закупкам (в случае ее создания) по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) от принятия решения о проведении процедуры закупки до заключения договора либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся.

Закупки за счет собственных средств осуществляются с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника (ч. 1 подп. 2.1 п. 2 постановления № 229).

Виды таких процедур закупок, а также условия их применения и проведения определяются организациями в порядке осуществления закупок за счет собственных средств (далее – Порядок закупок) (ч. 2 подп. 2.1 п. 2 постановления № 229).

При этом Порядок закупок включает только порядок осуществления конкурентных процедур закупок и процедур закупок из одного источника по основаниям, перечисленным в подп. 2.2 п. 2 постановления № 229. То есть Порядок закупок не регулирует отношения по закупкам без процедур. Полагаем, что такие отношения по совершению закупок могут быть урегулированы иными локальными актами организации (приказом(-ами), стандартом организации в рамках системы менеджмента качества, инструкциями, положениями, методическими рекомендациями и пр.).

Таким образом, если в иных локальных актах организации (кроме Порядка закупок) будет установлено, что для целей поиска потенциальных поставщиков (производителей) товаров (работ, услуг) исследования конъюнктуры рынка проводятся (могут проводиться) посредством размещения запроса в ИС «Тендеры», такие исследования допустимы (не противоречат законодательству).

Поскольку маркетинговые исследования не являются процедурой закупки, нет обязанности размещать результат их проведения в порядке, предусмотренном постановлением № 229. Однако данный порядок, полагаем, также можно установить в иных локальных актах организации (кроме Порядка закупок).

Дополнительно по теме:
Майборода В. Изучение конъюнктуры рынка при проведении процедуры закупки из одного источника

3139 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме