Вы на портале

Изменения в порядке функционирования интернет-сайтов

Нормативный акт: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 972 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 645»

Дата вступления в силу: 02.01.2023

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 972 (далее – постановление № 972) внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645 «О порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций» (далее — постановление № 645), а также в утвержденное данным постановлением Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций (далее — Положение). Внесенные изменения вступили в силу с 02.01.2023.

Рассмотрим основные новеллы законодательства, которые затронут функционирование интернет-сайтов всех государственных органов и организаций (далее — госорганы).

Косько Юрий
Косько Юрий

Юрист, специалист в сфере трудового права, выпускающий редактор портала «Судебная и арбитражная практика» (sudpraktika.by)

4319 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Содержание:


Постановление № 972 подготовлено в целях:

  • урегулирования имеющихся проблем в правоприменительной практике и надлежащей правовой регламентации размещения изображений физических лиц (как работников, так и иных лиц) на официальных сайтах госорганов с учетом требований Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-3 «О защите персональных данных»;
  • обеспечения полноты и комплексности правового регулирования общественных отношений в сфере осуществления административных процедур посредством размещения на официальных сайтах госорганов информации о перечнях самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры с учетом положений ст. 7 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур»;
  • приведения постановления № 645 в соответствие с Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах».

Актуализация и достоверность информации

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что состав размещаемой на интернет-сайте информации должен отражать специфику деятельности госоргана. Информация должна обладать необходимой глубиной содержания и регулярно обновляться, а информация о новостях – также датироваться.

Если ранее в Положении указывалось, что данная информация должна обновляться не реже одного раза в неделю, то с 02.01.2023 предусмотрено ее обновление не реже двух раз в неделю.

Кроме этого, п. 5 Положения дополнен обязанностью госорганов не реже одного раза в месяц проверять полноту и объективность размещаемой на интернет-сайтах информации и при необходимости оперативно принимать меры по ее актуализации.

Размещение информации о руководителе и заместителях

В соответствии с подп. 7.1 п. 7 Положения до 02.01.2023 было предусмотрено, что непосредственно на главной странице интернет-сайта (либо в виде отдельных рубрик) должна размещаться следующая информация о госоргане:

  • официальное наименование и структура государственного органа и организации, почтовый адрес, адрес электронной почты;
  • номера телефонов справочных служб;
  • режим работы государственного органа и организации;
  • сведения о задачах и функциях государственного органа и организации, их структурных подразделений, а также тексты нормативных правовых актов (извлечения из них), определяющих эти задачи и функции;
  • перечень территориальных органов, подчиненных (входящих в состав) организаций государственного органа и обособленных подразделений организации, сведения о задачах и функциях, а также их почтовые адреса, адреса интернет-сайтов и электронной почты, номера телефонов справочных служб;
  • сведения о руководителе государственного органа и организации (должность, фамилия, собственное имя, отчество, номер служебного телефона).

Внесенными постановлением № 972 изменениями последний абзац подп. 7.1 п. 7 Положения был дополнен. Так, с 02.01.2023 интернет-сайт госоргана должен в обязательном порядке содержать сведения о руководителе и его заместителях (должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), номер служебного телефона, фотографическое изображение, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них).

Размещение информации о работе с обращениями граждан и юридических лиц

В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц"» электронные обращения граждан и юридических лиц будут подаваться в госорганы посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

В целях приведения постановления № 645 в соответствие с нормами законодательства об обращениях граждан и юридических лиц Положение дополнено требованием о размещении на главной странице интернет-сайта (либо в виде отдельных рубрик) информации о порядке направления в госорган электронных обращений посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц с указанием гиперссылки на нее.

Важно.
Из Положения исключено требование об обязательности размещения на сайтах госорганов специальной рубрики «Электронное обращение» с соответствующими полями для заполнения.

Размещение информации об осуществлении административных процедур

В соответствии с подп. 7.3 п. 7 Положения непосредственно на главной странице интернет-сайта (либо в виде отдельных рубрик) должна размещаться информация об осуществлении госорганом административных процедур в отношении юридических лиц и граждан, в том числе ИП. Данной нормой закреплен также перечень конкретных сведений в части осуществления административных процедур, обязательных для размещения на интернет-сайтах госорганов.

В силу абз. 6 п. 1 ст. 7 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» на официальных сайтах уполномоченных органов либо на соответствующих страницах официальных сайтов вышестоящих государственных органов (вышестоящих организаций) в глобальной компьютерной сети Интернет размещается также информация о перечнях самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами. В этой связи в целях полноты и комплексности правового регулирования общественных отношений в сфере осуществления административных процедур Положение дополнено нормами, предусматривающими закрепление названных выше положений.

Размещение новостной информации с изображениями граждан

Постановлением № 972 подп. 7.5 п. 7 Положения изложен в новой редакции. Если ранее (до 02.01.2023) Положение допускало размещение на сайтах информации о новостях госоргана, то теперь данная норма конкретизирована: можно размещать информацию о новостях госоргана, в том числе с размещением изображений граждан, полученных при проведении мероприятий с участием представителей этого госоргана.

Кроме этого, Положение дополняется подп. 7.5¹ п. 7, который предусматривает, что непосредственно на главной странице интернет-сайта (либо в виде отдельных рубрик) размещается информация о проведении информационно-разъяснительной работы в трудовых коллективах и (или) с населением по месту жительства (анонсы и итоги встреч, иных мероприятий, справочно-методические материалы и др.).

4319 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме