Согласование содержания наружной рекламы
Для согласования содержания рекламы необходимо обратиться в Минский городской (областной) или районный исполнительный комитет по месту размещения (распространения) наружной рекламы (абз. 2 ч. 2 п. 3 Положения о согласовании рекламы).
При этом согласование содержания наружной рекламы не требуется, если реклама размещается на средстве наружной рекламы, на которое нет необходимости получать паспорт средства наружной рекламы, выдаваемый в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.07.2021 № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы» (далее — постановление № 395).
Перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не нужно получать паспорт, установлен приложением 2 к постановлению № 395. Так, например, не нужно согласовывать содержание наружной рекламы, размещаемой на вывеске.
Справочно.
Вывеска — вид средства наружной рекламы, имеющего площадь рекламного поля не более 5,5 кв. м, используемого для размещения информации на русском или белорусском языке о наименовании, месте нахождения организации и т.д., обязанность по размещению которой на таком средстве возложена на организацию или гражданина законодательством (абз. 4 приложения 3 к постановлению № 395).
Также если получено согласование содержания рекламы по первому меcту ее размещения, то согласовывать эту же наружную рекламу для размещения на территории другого района, города нет необходимости.
Согласование содержания рекламы на транспортном средстве
Для согласования содержания рекламы на транспортном средстве требуется обратиться в исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения юридического лица или месту жительства ИП, являющихся владельцами данного транспортного средства (абз. 3 ч. 2 п. 3 Положения о согласовании рекламы).
Исключение составляет реклама, которая содержит информацию (п. 1 Положения о согласовании рекламы):
— о субъектах хозяйствования, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов;
— владельце данного транспортного средства;
— товарных знаках и (или) знаках обслуживания, используемых для обозначения товаров, работ и (или) услуг указанных лиц;
— продаже данного транспортного средства;
— номере телефона диспетчера такси.
Кроме этого, при наличии согласования содержания рекламы при последующем ее размещении (распространении) повторное согласование содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве не требуется.
Важно.
Согласовав содержание рекламы единожды, ее можно разместить на неограниченном количестве транспортных средств.
Особенности порядка согласования наружной рекламы
Согласование содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве осуществляется через службу «одно окно» бесплатно в течение 5 рабочих дней (в случае необходимости запроса документов и (или) сведений от других госорганов — 15 рабочих дней) со дня подачи заявления (подп. 9.14 п. 9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156).
Образец заявления на выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы
Подать заявление может сам рекламодатель (то есть компания, товары (услуги) которой рекламируются) либо его представитель (например, по доверенности рекламное агентство или уполномоченный оператор). Кроме заявления для осуществления административной процедуры необходимо представить:
• макет наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве на бумажном носителе в формате А4 в двух экземплярах. Он должен быть выполнен в цвете. Либо можно предоставить макет наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве или ролик наружной мультимедийной рекламы на электронном носителе;
• для согласования содержания рекламы на транспортном средстве –– фотографию транспортного средства с обозначением места размещения рекламы.
Когда могут отказать в согласовании?
Законодательством предусмотрены случаи отказа в согласовании содержания наружной рекламы. К таким случаям относятся:
1) ликвидация (прекращение деятельности), смерть рекламодателя;
2) представление рекламодателем документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства, в том числе подложных, поддельных или недействительных документов;
3) несоответствие содержания наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве требованиям Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» и иных актов законодательства о рекламе;
4) несогласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве с иными государственными органами, когда это требуется (например, по общему правилу реклама лекарственных средств должна быть согласована с Министерством здравоохранения).
Справочно.
Размещение (распространение) ненадлежащей рекламы (недобросовестной, недостоверной, неэтичной, скрытой) не допускается (п. 5 ст. 26 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).
Дополнительно по теме:
>>Довыденкова Е. Алгоритм размещения рекламы вдоль автомобильных дорог и улиц населенных пунктов // Юрист. — 2018. — № 12.
>>Гаврильчик И. Реклама на асфальте: правовое регулирование // Юрист. — 2016. — № 1.