Вы на портале

Краткие ответы на вопросы читателей

Можно ли предоставить полномочия на выдачу доверенностей руководителю филиала?

Обновлено
Редакция портала "Юрист"
Редакция портала "Юрист"
2014 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Можно ли предоставить полномочия на выдачу доверенностей руководителю филиала?

Филиалы не являются юридическими лицами. Руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании доверенности. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, скрепленной печатью этой организации (п. 5 ст. 186 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Руководитель филиала вправе передоверить совершение действий, на которые он уполномочен доверенностью (в случае, если доверенностью преду-смотрено передоверие). Однако такая доверенность должна быть нотариально удостоверена. Юридическое лицо может также внести изменения в устав и предусмотреть в качестве уполномоченного на выдачу доверенностей от его имени руководителя филиала.

В договоре аренды не предусмотрены случаи досрочного расторжения договора и освобождения помещения арендатором. Арендодатель направил арендатору в связи с неоплатой письмо, в котором предоставил ему 10 дней для освобождения помещения. Обязан ли арендатор освободить помещение в течение 10 дней?

Нет, не обязан. Статья 590 Гражданского кодекса Республики Беларусь предусматривает случаи досрочного расторжения договора аренды судом по требованию арендодателя, иные случаи досрочного расторжения договора аренды могут быть предусмотрены в договоре. Поскольку в договоре такие случаи не предусмотрены, то требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии — в 30-дневный срок. В данном случае арендодатель по истечении 30 дней с момента направления письма должен подать соответствующее требование в суд.

В какой срок необходимо внести изменения в устав в связи с изменением состава участников, если договором купли-продажи доли в уставном фонде предусмотрено, что право собственности на долю переходит с момента оплаты этой доли?

Коммерческие организации обязаны в течение двух месяцев внести в свои уставы изменения и (или) дополнения и представить их для государственной регистрации в случае изменения состава участников. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Поэтому изменения в устав необходимо внести в течение двух месяцев после оплаты доли покупателем.

2014 Shape 1 copy 6Created with Avocode.