Ликвидация стала проще или это только иллюзия?

Положение о порядке оказания аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их ликвидации, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.07.2017 № 500 (далее — Положение), предоставило возможность аудиторам оказывать услуги по независимой оценке деятельности субъектов хозяйствования при их ликвидации, а субъектам хозяйствования — обращаться за такими услугами. Рассмотрим, какие вопросы могут возникнуть у субъектов хозяйствования на практике.

Шилак Вероника

юрист юридической компании «ЮКОН»

590 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Независимую оценку деятельности субъектов хозяйствования при их ликвидации можно сравнить с проверками, которые проводят государственные органы и организации при ликвидации субъектов хозяйствования, но в упрощенной форме и в более короткие сроки. При этом важно отметить, что независимая оценка проводится на основании документов, которые предоставит собственник субъекта хозяйствования, индивидуальный предприниматель, а не на основании сведений, предоставленных уполномоченными государственными органами и организациями.

Шаг 1. Выбор аудитора

На практике возникает вопрос: обладает ли тот или иной аудитор такими навыками, как проверка исчисления и уплаты налогов, чтобы он мог провести оценку? К сожалению, это предугадать невозможно.

Шаг 2. Определение объема работы аудитора

После выбора аудитора, к которому вы хотели бы обратиться, необходимо провести переговоры и выделить границы для работы аудитора. Под выделением границ работы мы понимаем определение периода времени, который аудитор должен проверить.

Согласно Положению при оказании аудиторами услуг по независимой оценке правильность исчисления, своевременность и полнота уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен на налоговые органы, а также наличие (отсутствие) у юридического лица или индивидуального предпринимателя непрекращенных обязательств перед таможенными органами должны быть проверены за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принято решение о ликвидации, а также за период с начала текущего календарного года до даты принятия решения о ликвидации, но не более чем за период с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты принятия им решения о ликвидации.

590 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Медиативное соглашение и внереализационные расходы: позиция МНС

В определенных случаях примирение между сторонами может позволить снизить налоговую базу по налогу на прибыль. Это достигается путем отнесения уменьшения суммы задолженно...
№ 4, апрель 2018 Шпаковский Роман
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1349

Выводы участников круглого стола «Лжепредпринимательство: тенденции корректировки правового регулирования и разрешения проблемных вопросов»

3 мая при поддержке Национального центра правовой информации Республики Беларусь, Белорусского республиканского союза юристов и редакции журнала «Юрист» состоялся круглый...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 293