Независимую оценку деятельности субъектов хозяйствования при их ликвидации можно сравнить с проверками, которые проводят государственные органы и организации при ликвидации субъектов хозяйствования, но в упрощенной форме и в более короткие сроки. При этом важно отметить, что независимая оценка проводится на основании документов, которые предоставит собственник субъекта хозяйствования, индивидуальный предприниматель, а не на основании сведений, предоставленных уполномоченными государственными органами и организациями.
Шаг 1. Выбор аудитора
На практике возникает вопрос: обладает ли тот или иной аудитор такими навыками, как проверка исчисления и уплаты налогов, чтобы он мог провести оценку? К сожалению, это предугадать невозможно.
Шаг 2. Определение объема работы аудитора
После выбора аудитора, к которому вы хотели бы обратиться, необходимо провести переговоры и выделить границы для работы аудитора. Под выделением границ работы мы понимаем определение периода времени, который аудитор должен проверить.
Согласно Положению при оказании аудиторами услуг по независимой оценке правильность исчисления, своевременность и полнота уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен на налоговые органы, а также наличие (отсутствие) у юридического лица или индивидуального предпринимателя непрекращенных обязательств перед таможенными органами должны быть проверены за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принято решение о ликвидации, а также за период с начала текущего календарного года до даты принятия решения о ликвидации, но не более чем за период с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя до даты принятия им решения о ликвидации.