Вы на портале

Не забудьте зарегистрировать свой бренд!

6 сентября портал jurist.by провел круглый стол на тему «Общеизвестный товарный знак». В нем приняли участие патентные поверенные Валентин Рачковский, Светлана Королёва, Мариам Горячко, Наталья Лушина, первый заместитель генерального директора ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» Андрей Рощупкин, а также представители НЦИС Татьяна Толканица и Анастасия Позняк.

Обновлено
2213 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В Республике Беларусь на сегодняшний день общеизвестными признано 20 товарных знаков, соответственно, практика по такой процедуре невелика. Поэтому особенно был интересен опыт и рекомендации патентных поверенных.

1. Защитите бренд.

Защита своего бренда может обеспечиваться путем регистрации обычного товарного знака и/или путем признания общеизвестным уже зарегистрированного товарного знака или незарегистрированного обозначения (далее — признание). Не всегда целесообразно делать признание, в определенных случаях грамотная регистрация одного или нескольких товарных знаков обеспечит защиту бренда и выйдет дешевле.

2. Подготовьтесь к защите.

Готовиться к процедуре признания стоит заранее, до подачи заявления о признании в патентный орган. Подготовка может включать в себя следующие действия:

— указание в договорах или приложениях к нему обозначения, наносимого на товар, упаковку;

— сбор данных о рекламных мероприятиях в отношении обозначения, товара, услуги с использованием такого обозначения;

— сбор документов, подтверждающих участие в ярмарках, выставках с использованием обозначения.

3. Определитесь с обозначением, в отношении которого планируется признание.

Признание общеизвестным производится в отношении конкретного обозначения, поэтому стоит воздержаться в деятельности от использования вариантов такого обозначения.

4. Проведите маркетинговые исследования.

Одним из способов (не единственным и не во всех случаях обязательным) доказывания узнаваемости товара, услуги на рынке среди их потребителей являются маркетинговые исследования.

Важно правильно выбрать целевую аудиторию, в пределах которой будет проводиться исследование. Так, общеизвестность не означает известность на всей территории Республики Беларусь, а предполагает известность среди соответствующих потребителей, которых может быть и 100 человек на всю страну.

5. Обратитесь к специалистам.

Подготовка документов на признание без специалиста, имеющего опыт в данной области, — дело сложное. Практика показывает, что при самостоятельной попытке провести признание риск получить отказ гораздо больше, чем с участием специалиста.

Для признания крайне важно, чтобы товары, услуги бренда реализовывались на территории Республики Беларусь. Наличие мировой известности бренда, который не представлен реальными товарами, услугами в Беларуси, не гарантирует его признание общеизвестным в пределах Беларуси.

Участие в круглых столах — это отличный способ расширить свои знания по выбранной теме, ознакомиться с интересными кейсами, задать вопрос экспертам и получить практические рекомендации для дальнейшей работы. Следите за графиком круглых столов на портале jurist.by в разделе «Мероприятия».

2213 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме