Недобросовестная конкуренция при проведении электронных аукционов

Фабула дела: ПТЧУП «У», не имея фактически производственной базы для изготовления перчаток медицинских, осуществляло упаковку, фасовку и маркировку уже готовой продукции, изготовленной TOP GLOVE (Малайзия). В дальнейшем оно позиционировало себя как белорусский производитель данного вида товара, в том числе при размещении соответствующей информации на упаковке товара, при регистрации технических условий, получении регистрационных удостоверений, включении в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) (далее — Регистр).

Вышеуказанные действия позволили необоснованно применять преференциальную поправку в размере 15 % и, как следствие, обеспечивать победу при участии в электронных аукционах за счет предложения наименьшей цены.

Выводы комиссии МАРТ: комиссия МАРТ признала наличие в действиях ПТЧУП «У» нарушения антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции, а именно подп. 1.5 п. 1 ст. 16 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

Абраменко Алеся

начальник отдела топливно-энергетического комплекса и нефтехимии МАРТ

581 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Доказательства признаков недобросовестной конкуренции

Антимонопольным органом были установлены товарные и географические границы рынка — реализация перчаток медицинских в границах Республики Беларусь.

Согласно Методическим рекомендациям по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, утвержденным приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 18.09.2017 № 154, для установления в действиях хозяйствующего субъекта признаков недобросовестной конкуренции не требуется проведение анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке, на котором были совершены рассматриваемые действия.

Вместе с тем для оценки товарных и географических границ рынка, как основных и существенных критериев определения товарного рынка, антимонопольным органом могут применяться Методические рекомендации о проведении анализа и оценки состояния конкуренции на товарных рынках Республики Беларусь, утвержденные приказом Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 13.02.2017 № 19.

581 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Налоговый кодекс — 2019: обновленная реальность для бизнеса

Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З, который вступил в силу с 1 января 2019 г., изложен в новой редакции Налоговый кодекс Республики Беларусь. Революционных...
№ 1, январь 2019 Ботян Александр,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1016

Первый выпуск #КАКТУтСтатьюристом

Уважаемые начинающие и опытные коллеги, представляем вашему вниманию наш новый проект — электронный гайд для студентов-юристов #КАКТУтСтатьюристом.
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1912