Необоснованное посредничество как повод для уголовного преследования

Несмотря на то, что принцип свободы договора, позволяющий субъекту хозяйствования по своему усмотрению выбирать контрагента и определять целесообразность договорных отношений на тех или иных условиях, является одним из фундаментальных принципов коммерческой деятельности, в последнее время наблюдаются тенденции, превращающие этот принцип в источник негативных последствий для бизнеса. Закупка организацией товаров за счет собственных средств у компаний-оптовиков теперь таит в себе не только гражданско-правовые риски, но и вызывает пристальное внимание со стороны контролирующих органов.

Лаевский Дмитрий

адвокат, управляющий партнёр адвокатского бюро «Лаевский, Юльский и партнёры»

1969 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Что происходит на практике?

При проверке субъекта хозяйствования контролирующие органы могут усмотреть в закупке товара через посредника так называемое необоснованное посредничество, влекущее завышение цен и порождающее, по их мнению, отрицательный экономический эффект для конечного покупателя, что фактически приравнивается к ущербу и служит поводом для уголовного преследования руководителя организации, закупившей товары не напрямую у производителя. Отсутствие в белорусском законодательстве такого понятия, как «необоснованное посредничество», а равно отсутствие каких-либо установленных в законе критериев его необоснованности или недобросовестности не препятствует популяризации этого определения среди силовых структур.

1969 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Новеллы законодательства о государственных закупках

Закон № 136-З принят ввиду необходимости приведения норм действующего Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»...