Вы на портале

Онлайн-cеминар «Договор на оказание маркетинговых услуг: юридический аспект»: ключевые тезисы

31 августа состоялся онлайн-cеминар «Договор на оказание маркетинговых услуг: юридический аспект», организованный журналом «Юрист». 

В рамках семинара были рассмотрены основные аспекты такого вида договора: понятие, существенные условия, предмет, срок оказания услуг, ответственность, порядок расчетов и многое другое.

Экспертом семинара выступила Ольга Шумарева, старший юрист юридической группы «Беляевы и партнеры».

8720 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

1. Договор на оказание маркетинговых услуг — это...

В законодательстве отсутствует определение понятия «договор на оказание маркетинговых услуг». 

Однако есть определение маркетинговых услуг как таковых. Это услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров (работ, услуг), оказываемые в целях принятия мер по созданию необходимых экономических условий для производства и обращения товаров (работ, услуг), включая их характеристику, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы (подп. 2.14 п. 2 ст. 13 НК).

Соответственно, к договору на оказание маркетинговых услуг применяются нормы договора возмездного оказания услуг (ст. 733 ГК).

2. Предмет договора 

Каких-либо существенных условий для договора на оказание маркетинговых услуг, помимо тех, что установлены для договора возмездного оказания услуг, нет. Существенным условием, естественно, является предмет договора.

Пример того, как можно прописать предмет договора:

— «Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать маркетинговые услуги, перечень которых определен в Приложении № 1 к настоящему Договору, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги»;

— «Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать маркетинговые услуги по анализу рынка услуг по маникюру и педикюру в г. Минске, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги».

3. Качество услуг

Критерии качества для маркетинговых услуг законодательством не определены, поэтому их необходимо отразить в договоре. 

К примеру, можно указать, каким ожидается результат услуги, какие показатели должны быть достигнуты, какая реакция должна наступить от предлагаемых услуг и как ее отследить, какая документация должна быть разработана, какие финансовые показатели должны найти свое отражение в отчете.

Важно! Заказчик вправе, если иное не установлено законодательством или договором, по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (ст. 676 ГК).

Больше информации —  в записи семинара, которая в скором времени станет доступна подписчикам порталов «Юрист», «Юрист в строительстве», «Судебная и арбитражная практика», «СтатусПро». Следите за обновлениями!

8720 Shape 1 copy 6Created with Avocode.