Вы на портале

Порядок проведения и ответственность за непроведение государственной санитарно-гигиенической экспертизы

Алгоритм действий по проведению государственной санитарно-гигиенической экспертизы (далее — экспертиза) состоит из двух этапов: проведение испытаний и непосредственно обращение за проведением экспертизы.

Обновлено
Ряузов Василий
Ряузов Василий

Старший юрист юридической фирмы «Сысуев, Бондарь и партнёры»

3270 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Порядок действий при проведении экспертизы

Алгоритм действий по проведению государственной санитарно-гигиенической экспертизы (далее — экспертиза) состоит из двух этапов: проведение испытаний и непосредственно обращение за проведением экспертизы.

Для проведения испытаний необходимо обратиться в лаборатории, аккредитованные в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь по соответствующему виду продукции. До обращения в лабораторию следует отобрать пробы (образцы) и составить об этом акт. Лаборатория проверит данные пробы (образцы) на соответствие требованиям, действующим на территории Таможенного союза (ЕАЭС), и выдаст протоколы испытаний.

Сама экспертиза, исходя из постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.01.2013 № 1, состоит из 3 этапов: прием и регистрация заявления; рассмотрение представленных документов; оформление и выдача заявителю санитарно-гигиенического заключения, которое может быть положительным или отрицательным.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2015 № 666 (далее — постановление № 666) для проведения экспертизы предоставляется значительное число документов. В то же время, поскольку на практике применяются конкретные указания Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (далее — РЦГЭиОЗ), то данный перечень документов несколько корректируется. Так, на практике для проведения экспертизы нужно подавать следующие документы:

  • заявление;
  • перечень продукции;
  • копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, рецептуры, письмо изготовителя о составе), заверенные заявителем;
  • оригиналы или копии документа производителя, подтверждающего безопасность и качество продукции, заверенные заявителем;
  • документы производителя по применению и использованию продукции (инструкция, руководство по эксплуатации, регламент — при наличии), заверенные заявителем;
  • копии этикеток (упаковки) или их макеты;
  • акты отбора образцов (проб);
  • протоколы лабораторных исследований (испытаний) на соответствие законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • копии внешнеторгового контракта (договора) и документов, подтверждающих ввоз и (или) приобретение продукции, заверенные заявителем.

Таким образом, РЦГЭиОЗ не требует предоставления ветеринарного сертификата (в постановлении № 666 такое требование содержится). На практике на основании ст. 15 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» также фактически требуется платежное поручение или квитанция об оплате. 

Ответственность

За нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов ответственность установлена, в частности, ст. 16.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (общая норма): до 30 базовых величин (далее — БВ); для индивидуального предпринимателя — до 50 БВ; для юридического лица — до 200 БВ. Ответственности подлежит лицо, обязанное соблюдать данные требования.

Кроме того, согласно частям второй и третьей ст. 17 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012
№ 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при установлении несоответствия находящейся в обращении продукции требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения такая продукция подлежит изъятию из обращения.

3270 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
№9, сентябрь 2015
2908