Проверка наличия у контрагента прав на товарный знак при приобретении тары и упаковки - jurist

Проверка наличия у контрагента прав на товарный знак при приобретении тары и упаковки

Вопрос: Как можно проверить наличие у контрагента прав на товарный знак при приобретении тары и упаковки, содержащей различные изображения и (или) слова в целях маркировки продукции, рекламы бренда, привлечения внимания покупателей и т.д.?

Шумарева Ольга

Старший юрист юридической группы «Беляевы и партнеры»


1748 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Проверка прав на товарный знак при приобретении тары и упаковки с целью соблюдения исключительных прав владельца товарного знака осуществляется как путем получения информации от контрагента, так и самостоятельно.

1. Проверяем, является ли контрагент владельцем национальной регистрации товарного знака:

— запрашиваем у контрагента копию свидетельства на товарный знак;

— обращаемся в Национальный центр интеллектуальной собственности (далее — НЦИС) с заявлением о предоставлении выписки из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь;

— проверяем информацию о правообладателе самостоятельно в электронной базе данных товарных знаков НЦИС по адресу  http://search.ncip.by/database/index.php?pref=tz&lng=ru&page=1

Трудности в данном случае могут представлять наименования иностранных компаний, которые вносятся в реестр русскими буквами (транслитерация), либо товарный знак уже зарегистрирован, но в базу еще не внесен, либо подана заявка и нет сведений о регистрации.

2. Проверяем, является ли контрагент владельцем международной регистрации товарного знака:

— запрашиваем у контрагента сведения о международной регистрации товарного знака;

— обращаемся в международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее — ВОИС) с заявлением о предоставлении выписки в отношении международной регистрации;

 — проверяем информацию о правообладателе самостоятельно на сайте ВОИС по адресу https://www3.wipo.int/branddb/en/#

В данном случае трудности может вызывать правильность написания наименования компании. Кроме того, как показывает практика, вопросы могут возникнуть и из-за того, что сайт на иностранном языке и может быть не слишком очевиден для проведения самостоятельного поиска.

Необходимо обратить внимание на территорию действия международной регистрации. Если в списке стран нет расширения на территорию Республики Беларусь (а также отсутствует национальная регистрация), то контрагент не является владельцем исключительных прав в отношении товарного знака на этой территории.

3. Проверяем, использует ли контрагент товарный знак в рамках предоставленной национальной лицензии (сублицензии):

— запрашиваем у контрагента копию лицензионного (сублицензионного) договора с отметкой НЦИС или копию уведомления НЦИС о регистрации лицензии (сублицензии), которая, к сожалению, не содержит срока действия лицензионного (сублицензионного) договора;

— направляем в НЦИС заявление о предоставлении выписки из государственного реестра лицензионных договоров;

— проверяем сведения о лицензионном (сублицензионном) договоре в Официальном бюллетене НЦИС.

Однако искать вручную необходимый номер и смотреть каждую страницу журнала очень долго и трудозатратно, особенно с учетом отсутствия сведений о том, когда была предоставлена лицензия и, соответственно, какой по давности номер журнала необходимо изучать.

4. Проверяем, использует ли контрагент товарный знак в рамках предоставленной международной лицензии (сублицензии):

— запрашиваем уведомление ВОИС;

— проверяем на сайте организации внесенные в электронную базу ВОИС сведения.

1748 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
СИТУАЦИЯ: Между истцом и ответчиком подписан договор, на котором имеется оттиск штампа «с протоколом разногласий». При рассмотрении судебного спора истец ссылался на то,...
№ 7 июль 2022
2866