Эта статья:
— расскажет об особенностях и формах правового сопровождения закупочной деятельности организации;
— подскажет, какими нормативными правовыми актами руководствоваться при организации закупочной деятельности.
Особенности правового сопровождения закупочной деятельности
В зависимости от источника финансирования, субъекта, осуществляющего закупки, сферы использования товаров (работ, услуг) различают несколько видов (блоков, сфер) закупок: государственные закупки, закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, закупки товаров (работ, услуг) при строительстве и иные виды (блоки, сферы) закупок.
Эффективное и результативное функционирование системы управления закупочной деятельностью организации имеет очень важное значение, поскольку непосредственно влияет на результаты ее деятельности, в том числе финансово-хозяйственные. Поэтому необходимо выделить роль правового сопровождения ЮС закупочной деятельности на каждом ее этапе. Правовые средства и инструменты, с помощью которых обеспечивается правовое сопровождение, зависят от организационно-правовой формы организации, а также от правового статуса ЮС и ее организационно-штатной структуры.
Так, особенностью правового статуса ЮС бюджетной организации является то, что он определен на уровне постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008 № 2070 «О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб», которым утверждено Примерное положение о юридической службе государственной организации (далее — Положение). На основании данного Положения разрабатываются и утверждаются Положения о ЮС.