Содержание:
- Правовое сопровождение кадровых процессов
- Подготовка кадровых документов
- Решение трудовых споров с работниками
- Обучение и повышение квалификации персонала
- Соблюдение норм антикоррупционного законодательства
- Разработка локальных правовых актов
- Проведение аттестации руководителей и специалистов организаций
- Разработка и внедрение внутренних регламентов организации
- Общие тренинги и корпоративное обучение
- Привлечение внешних экспертов
- Обратная связь от работников организации
- Дополнительные направления взаимодействия кадровой и юридической служб
Эта статья:
— поможет определить основные направления взаимодействия кадровой и юридической служб;
— предложит образец регламента взаимодействия.
Правовое сопровождение кадровых процессов
Это одно из основополагающих направлений взаимодействия кадровой и юридической служб. Кадровая служба отвечает за формирование, ведение и хранение кадровой документации, личных дел работников, ведение и учет трудовых книжек и т.д. Юридическая служба предоставляет правовые консультации и помогает в разработке и внедрении локальных правовых актов, регламентирующих кадровую политику организации. Без юридической поддержки кадровая служба может столкнуться с трудностями в соблюдении трудового законодательства, что может привести к трудовым спорам с работниками и наступлению ответственности.
Подготовка кадровых документов
Юридическая служба может участвовать в разработке различных кадровых документов, таких как трудовые договоры (контракты), соглашения о неразглашении коммерческой тайны и другие важные документы. Это обеспечивает соответствие договоров актуальному законодательству и защиту интересов организации.
Работа в компании может быть выстроена так, что кадровая служба готовит проекты кадровых приказов (о приеме на работу, об увольнениях, переводах и т.д.), а юридическая служба проверяет документ на соответствие действующему законодательству, на правильность формулировок и оснований для издания приказа.