Анастасия ГАНЦЕВИЧ, начальник юридического управления по сопровождению строительства и аренды ООО «Евроторг»
КРАТКАЯ СПРАВКА:
Родилась в 1987 г. в Минске.
Образование: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, специальность «Государственное управление и право».
Опыт работы: районный исполнительный комитет, юрисконсульт.
— Анастасия, почему именно ООО «Евроторг»? Престиж, заработная плата, интересная работа или что-то еще?
— Работа в компании по курируемому направлению стала для меня возможностью испытать себя. Ведь ранее я не хотела работать со стройкой. Мне всегда казалось, что данное направление является более мужским. Да и специальные знания в области строительства получить в юридическом вузе достаточно сложно.
Тем не менее моя тяга к постоянному изучению и обработке большого массива информации взяли верх над сомнениями, и получился своеобразный вызов самой себе — смогу ли я успешно освоить новое направление?
— Как проходила Ваша адаптация в коллективе? Изменилось ли со временем Ваше отношение к работе, отношение к Вам со стороны коллег и начальства?
— Адаптация в компании была не самым простым периодом в работе. Молодой специалист всегда находится под пристальным контролем со стороны руководителя. Зато в итоге коллеги, с которыми мы начинали работать, стали моими самыми надежными товарищами по работе. Сегодня мы одна сильная профессиональная команда.
Мое отношение к работе всегда было и есть больше, чем просто отношение к работе. Такая вот получилась тавтология! Но так и есть на самом деле — я добавляю частичку души в то, что делаю.
— Анастасия, многие с ужасом просыпаются в понедельник со словами «Опять на работу!». А какой уровень душевного комфорта смогли создать Вы на своем рабочем месте? Вас не пугают понедельники?
— Учитывая, что на работе мы проводим немало времени, считаю должный уровень душевного комфорта в коллективе ключевым моментом. Тепло, поддержка и забота в разных проявлениях — вот чем мы ежедневно обмениваемся с коллегами.
Возможно, для кого-то мой каждый рабочий день будет считаться понедельником. Масштабы компании задают определенный ритм, и ты вынужденно адаптируешься под него. Иначе работать будет невозможно.
Мое рабочее место — это место силы и энергии, таким я его определяю для себя.
— Название управления говорит само за себя. И все же не могли бы Вы рассказать подробнее, что входит в функции юридического управления по сопровождению строительства и аренды, какие задачи Вы решаете?
— Структура юридической службы ООО «Евроторг» состоит из двух равнозначных юридических управлений с разным подчинением, которые осуществляют правовое сопровождение компании по разным направлениям. Нашим прямым руководителем является первый заместитель генерального директора.
Наше управление создавалось для правового обеспечения строительства торговых объектов. В функционал службы входило исполнение инвестиционных договоров; приобретение на аукционах прав аренды на земельные участки для целей строительства и обслуживания торговых объектов; сопровождение цикла строительства с момента получения разрешительной документации и вплоть до ввода объекта в эксплуатацию; претензионно-исковая работа и другие сопутствующие вопросы.
Сегодня объемы работы выросли многократно, акцент компании сместился в сторону аренды недвижимого имущества у третьих лиц для целей открытия торговых объектов. Значительное место занимают и вопросы сдачи собственных площадей в аренду.
Учитывая специфику обслуживаемых направлений, юристы управления должны знать строительные, санитарные, пожарные нормы; уметь работать с антимонопольным законодательством, с законодательством в сфере закупок; знать нормы земельного, налогового и банковского права; владеть вопросами лицензирования и работы с торговым реестром; разбираться в регистрации недвижимого имущества, ипотеке и т.д.
— Помните крылатую фразу «Кадры решают всё»? Подбор кадров в юридическое управление — это Ваша прерогатива? И если да, то каковы критерии подбора?
— Да, непосредственный подбор кандидата я осуществляю самостоятельно. Критериями выбора являются не только профессиональные, но и личные качества кандидата. Важное значение имеют способность работать в команде, любознательность, стрессоустойчивость, позитивное отношение к жизни и людям, взаимовыручка и честность.
Для меня моя команда — это гармоничная группа высококвалифицированных специалистов, дополняющих и, в случае необходимости, замещающих друг друга.
В нашей команде есть юристы из финансовой и банковской, технической, судебной сфер, специалисты в области недвижимости и взыскания дебиторской задолженности, а также юристы, пришедшие из консалтинга.
— Сотрудники работают под Вашим пристальным контролем и руководством или имеют определенную степень самостоятельности в организации своей работы и принятии решений?
— Общее руководство и контроль выполнения задач осуществляет, конечно же, начальник управления. Но мои коллеги имеют высокий уровень самоорганизации и ответственности. Они нередко являются источниками ценных идей и предложений, которые не родились бы в отсутствие возможности самовыражения и самостоятельности.
— Вы можете поделиться с нашими читателями какими-то особыми методами организации работы?
— Организуя рабочие процессы, я всегда помню, что за каждой должностью стоит личность.
При постановке и выполнении задач я учитываю потребности команды, стараюсь находить способы мотивировать и стимулировать каждого сотрудника в отдельности.
Руководствуясь постулатом Фрэнсиса Бэкона «Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным», я уделяю особое внимание книжной библиотеке нашего управления. Каждый сотрудник в любое время может взять книгу и насладиться мудростью автора. Это позволяет восстановить свой душевный баланс и одновременно приобрести новые знания.
Мы на постоянной основе проводим коллективные обсуждения задач и совместно ищем решения. В итоге каждый член коллектива имеет возможность изложить свою позицию и принять участие в выработке оптимального способа решения.
Стараюсь стимулировать сотрудников управления на саморазвитие и постоянно напоминаю, что специалист всегда должен находиться в конкурентоспособной форме, чтобы быть востребованным на рынке.
Например, при заключении договора аренды обращаю внимание сотрудника, что необходимо анализировать не только его существенные условия. Обязательно нужно заглянуть в технический отчет строительной службы и посмотреть, что там с санитарными и пожарными нормами, нагрузками электричества и т.п., хотя это и не является юридическими вопросами в чистом виде. Кроме комплексной проработки договора, сотрудник тем самым расширяет свою профессиональную компетенцию.
— Как Вы считаете, профессионализм — это врожденное качество или над ним надо работать?
— Профессионализм для меня — собирательное свойство человека, которое проявляется не только в способности демонстрировать высокие профессиональные показатели, но также состоит из его ценностных ориентаций, мотивации, личностных качеств.
Профессионализм — это результат развития человека как специалиста и как личности, что подразумевает ежедневную кропотливую работу над собой.
— Работа юриста, как правило, предполагает режим многозадачности, общение с широким кругом людей, решение проблемных ситуаций и много того, что в итоге вызывает стрессы. Как Вы справляетесь с этим?
— Качественный труд требует не менее качественного отдыха, умения переключаться и перегружаться. Умение организовывать свой отдых пришло ко мне с опытом.
Сегодня моя семья, изучение иностранного языка и других дисциплин, чтение, увлечение психологией, путешествия, спорт дают мне возможность «наполниться», разнообразить и взглянуть шире на жизнь, частью которой является и моя работа.
— Не могу не спросить об отношении к нашему журналу. Что в нем нравится, а что нет? Как часто Вы обращаетесь к нему для решения текущих задач?
— Ваш журнал входит в число любимых источников профессиональной информации. Во всех сложных ситуациях я всегда обращаюсь к нему. Особо хочу отметить наличие электронного архива, что обеспечивает доступ к информации в любой момент.
— Анастасия, разрешите от имени наших читателей поздравить Вас с праздником весны — замечательным Женским днем 8 Марта и пожелать Вам и Вашим коллегам хорошего настроения, интересной и результативной работы, личного счастья и душевного комфорта! Спасибо за интересное и содержательное интервью. Надеюсь, мы еще обязательно встретимся с Вами на страницах нашего журнала!
Беседу вел Роман КАШИН, редактор журнала «Юрист»
по теме