«Заплатите клиенту звонкой монетой!», или Бонус за положительный отзыв

Иногда магазины, салоны красоты и т.д. предлагают клиентам оставить отзыв о них на какой-либо платформе (например, Яндекс.Карты, Google Maps и т.д.) за вознаграждение. Вознаграждение может быть как денежным (например, пополнение баланса мобильного телефона), так и квазиденежным (в виде скидки на следующее посещение или купон на бесплатный кофе).

Законно ли побуждать клиента оставить положительный отзыв, даже если опыт сотрудничества с компанией был не таким уж приятным? Должен ли клиент (или компания — в качестве налогового агента) заплатить подоходный налог с полученного дохода, будь то в денежной или в натуральной форме?

Рудкевич Анастасия

Юрист направления «Банки, финансы, коммерческое право» юридической компании REVERA

5382Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Отзыв — это реклама?

Прежде всего следует определить правовую природу такого отзыва. Согласно ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация об объекте рекламирования, размещаемая в любой форме с помощью любых средств (например, на платформе Яндекс.Карты, на сайте организации в Интернете), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования могут быть, например:

1) сама организация (салон красоты, магазин одежды);

2) продукция/услуги, оказываемые организацией (массаж, шоколадное обертывание, спортивный костюм);

5382Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
Общее годовое собрание участников хозяйственного общества (далее — собрание) проводится ежегодно в сроки, установленные уставом, но не позднее 31 марта текущего (следующе...
№ 3 март 2022
2577