Защита интеллектуальной собственности разработчика и производителя рекламной продукции: алгоритм действий

Задача: построить полностью управляемый и прозрачный (системный) бизнес-процесс в сфере защиты интеллектуальной собственности.

Ряузов Василий

юрист

1029 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Заказчиков не интересует разработка (объект интеллектуальной собственности), их интересует обновление внешнего вида зданий, или создание новых комплексов рекламных изделий (изделий для украшения зданий или города в целом), или повышение продаж, например, как конечный эффект после того, как внешний вид торгового центра или заправки будет обновлен. То есть любой заказчик согласен оплачивать лишь готовую продукцию.

При этом для того, чтобы заказчик мог оценить разработку, ему нужно ее показать. Разработки зачастую высылаются по электронной почте, соответственно, проконтролировать дальнейшую судьбу объектов интеллектуальной собственности (далее — объект ИС) сложно и риски нарушений прав существуют огромные. К тому же направленные файлы, содержащие объекты ИС (письмо по электронной почте), — сами по себе слабое доказательство при необходимости защиты прав.

Поэтому для бизнеса важно создать и наладить процесс «обнаружения» объектов ИС среди всех разработок (по одному зданию могут создаваться десятки внешних видов, из которых в работу идет один), а также их фиксации (закрепления момента создания и передачи имущественных прав). Для этого может быть составлен следующий список задач:

1) создать и внедрить регламент по фиксации всех разработок;

2) описать критерии оценки, чтобы определить разработки, которые необходимо защищать путем подачи на регистрацию в патентные службы соответствующих стран;

1029 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Поверенный продолжает заключать сделки по отозванной доверенности: что делать?

Ситуация: Доверитель выдал генеральную доверенность представителю на совершение сделок. В последующем доверитель решил отозвать доверенность, однако недобросовестный пове...

Антимонопольное регулирование: кого и от чего защищает и какие изменения в новом законе (аудио)

Татьяна Игнатовская, адвокат, партнер АБ «Степановский, Папакуль и партнеры», член совета Некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» расс...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 786