Вы на портале
Изменение трудового договора

Из совместителей в основные работники: как правильно оформить?

Вопрос: Работник работает в организации «А» (основное место работы) и по совместительству в организации «Б». В настоящее время он увольняется из организации «А». Как документально оформить факт того, что теперь работа в организации «Б» станет основным местом работы работника?

Обновлено
Сидоренко Анна
Сидоренко Анна

Специалист в области трудового права

4549 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Уволить совместителя и оформить прием работника на основное место работы.

Законодательством Республики Беларусь не регламентирована процедура переоформления совместителей на основное место работы. Оптимальное решение в данной ситуации — сначала уволить совместителя, а затем принять его как основного работника. Эта процедура требует соблюдения всех требований по порядку увольнения работника и приема на работу.

Нанимателю необходимо совершить следующий алгоритм действий:

  1. издать приказ (распоряжение) об увольнении;
  2. выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск, произвести окончательный расчет не позднее дня увольнения (часть первая ст. 77 ТК);
  3. завершить личное дело (подп. 82.5 п. 82 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143);
  4. получить от работника заявление о приеме на работу;
  5. заключить с работником новый трудовой договор (контракт). При этом трудовой договор (контракт) с таким работником может быть заключен с условием предварительного испытания в соответствии со ст. 28 ТК;
  6. издать приказ (распоряжение) о приеме на работу;
  7. внести запись о приеме на работу в трудовую книжку;
  8. завести личное дело, провести вводный инструктаж и т.п.

Многие наниматели при оформлении совместителя на основное место работы используют процедуру перехода такого работника путем издания приказа о том, что работа по совместительству будет являться для работника основной. При этом заключается дополнительное соглашение к имеющемуся трудовому договору (контракту) и т.д.

Данная процедура в корне неправильная. Оформление перехода работника из категории «совместитель» в категорию «основной работник» путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору (контракту) сопряжено с рядом сложностей.

В частности, законодательством не определено, какой должна быть формулировка приказа об изменении трудового договора (контракта) и запись в трудовой книжке об изменении характера работы работника. Согласно п. 9 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (далее — Инструкция о трудовых книжках), в трудовую книжку вносятся такие сведения о работе, как прием на работу, перевод на другую постоянную работу, заключение трудового договора (контракта), увольнение и т.д.

Таким образом, запись о том, что работник из совместителя становится основным работником, не предусмотрена законодательством. Внести же запись в трудовую книжку работника о приеме его на работу наниматель не вправе по причине того, что в данном случае не происходит прием на работу.

Отметим, что при приеме на работу и заключении нового трудового договора право на отпуск у работника возникнет только по истечении 6 месяцев непрерывной работы в организации (часть первая ст. 166 ТК).

P.S. Проверьте свои юридические знания и пройдите наш ежемесячный тест!

4549 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме