Вы на портале
Оплата труда

Доплата при замещении руководителя

Вопрос: При замещении руководителя на время болезни и отпуска нужно ли доплачивать заместителю руководителя? Как правильно указывать должность работника, который замещает руководителя?

Лавфер Елена

Юрист

6211 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Доплата за выполнение дополнительных функций не производится, поскольку они являются непосредственными обязанностями заместителя руководителя. Указывается фактическая должность лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ.

С учетом норм, содержащихся в ТК в настоящее время, при решении вопросов о выполнении работы в случае временного отсутствия работника, в том числе руководителя либо заместителя руководителя организации, а также в случае наличия вакантной должности необходимо руководствоваться следующим.

В соответствии с ч. 7 п. 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1, заместитель руководителя организации (структурного (обособленного) подразделения) выполняет обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации (структурного (обособленного) подразделения), а также обязанности руководителя в случае его отсутствия. 

Следовательно, можно говорить о взаимозаменяемости руководителя и его заместителя в случае отсутствия другого, а также при наличии вакансии по должности руководителя (его заместителя).

Так, если в организации отсутствует руководитель (в случае его временного отсутствия либо вакансии), его обязанности исполняет один из заместителей руководителя на основании учредительных документов, приказа о распределении обязанностей между руководителем и его заместителями либо доверенности.

Аналогичный подход применяется в отношении руководителей структурных подразделений и их заместителей.

Важно отметить, что при исполнении заместителем руководителя обязанностей руководителя доплата за выполнение дополнительных функций не производится, поскольку они являются непосредственными обязанностями заместителя руководителя. 

Что касается подписания документов, то в данном случае, поскольку речь идет о заместителе руководителя, указывается реальная должность, которую занимает заместитель соответствующего руководителя. 

Согласно п. 57 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, реквизит «Подпись» состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, собственноручной подписи и ее расшифровки (инициалы, фамилия). В реквизите указываются фактическая должность лица, подписавшего (утвердившего, согласовавшего) документ, его инициалы и фамилия. Допускается использование сокращений «Зам.» («заместитель»), «И.о.» («исполняющий обязанности»). Не допускается ставить предлог «За» или косую черту перед наименованием должности.

6211 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме