Белорусская компания размещает рекламу через посредника: нужно ли уплачивать сбор?

Указом Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ) введен сбор за размещение (распространение) рекламы, который должны уплачивать белорусские рекламодатели – юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Одним из ключевых вопросов, которые возникли после опубликования Указа, является следующий: должны ли белорусские компании, работая с рекламораспространителями через посредника - рекламное агентство, уплачивать сбор за размещение (распространение) рекламы?

В настоящем материале рассмотрим вопрос, возникает ли в данной ситуации обязанность уплачивать сбор на любом из этапов взаимодействия: белорусская компания -> рекламное агентство -> рекламораспространитель.

Гучек Ольга

Бизнес-юрист, медиатор, специалист по рекламе

326Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Содержание:

  • Чем вызвана проблема?
  • Ответ на запрос
  • Позиция МАРТ
  • Позиция автора

Чем вызвана проблема?

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее — МАРТ) периодически, еще до вступления в силу Указа, размещало и продолжает размещать на своем официальном сайте разъяснения о применении его норм. Существенным является то, что основным органом, разъясняющим нормы Указа, является Министерство информации Республики Беларусь (п. 9 Указа), что, по нашему мнению, не может не оказывать влияния на подходы к решению спорных вопросов, связанных с Указом.

Ассоциация рекламных организаций направляла запрос в Министерство информации Республики Беларусь следующего содержания (текст вопроса и ответа размещен на сайте Ассоциации): «Признается ли плательщиком сбора за размещение (распространение) рекламы белорусский рекламодатель, если он является заказчиком данной услуги у рекламного агентства (заключает с ним договор на оказание услуг по предоставлению рекламы рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь), а рекламное агентство в рамках оказания услуг размещает (распространяет) рекламу белорусского рекламодателя у рекламораспространителя, редакциями (собственниками) которого не являются государственные органы или организации?»

326Shape 1 copy 6Created with Avocode.
• • •
Всегда ли место постоянного нахождения руководителя организации совпадает с местом нахождения последней? Очевидно, нет. На практике сплошь и рядом встречаются ситуации, к...
№ 3 март 2022
2878