Деловая репутация: аспекты судебной защиты судебная практика

Ситуация: ООО «А» являлось постоянным контрагентом ОАО «М», между обществами был заключен ряд договоров поставки, по условиям которых ООО «А» приобретало продукцию ОАО «М». После возникновения между контрагентами спора о цене приобретаемой продукции в газете «А-ц», издателем которой является ОАО «М», была опубликована статья. Из содержания статьи следовало, что ООО «А» длительное время приобретало продукцию ОАО «М» по заниженным ценам, а также пользовалось иными преимуществами при заключении и исполнении договоров. Указанная ситуация, по мнению автора статьи, сложилась в результате наличия недопустимых неформальных отношений между представителями ООО «А» и сотрудниками ОАО «М». ООО «А» обратилось в суд с иском о защите деловой репутации.

Потапова Евгения

адвокат Минской городской коллегии адвокатов

3971Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Вывод из решения суда: Информация может дискредитировать деловую репутацию субъекта лишь в том случае, когда она распространена именно с данной целью и направлена на формирование отрицательной оценки его хозяйственной деятельности среди других субъектов экономических правоотношений.

Важно: Субъектам предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.

На основании ст. 153 ГК юридические лица вправе требовать по суду опровержения порочащих их деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. При этом, если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

3971Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
Выдача одной доверенности одновременно на двух представителей — явление в белорусской практике нечастое, но тем не менее все же встречающееся. И если нотариусы, как прави...
№ 2 февраль 2022
2499