Характеристика по Декрету № 5

Со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 12.10.2021 № 6 (далее — Декрет № 6), которым внесены изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее — Декрет № 5), за нанимателем закреплена обязанность запрашивать характеристику на потенциального работника. Что собой должна представлять данная характеристика? С учетом каких требований необходимо ее составлять?

Материал актуален по состоянию на 06.07.2022.

Самосейко Владимир

Юрист, магистр права

2918Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Определение характеристики и по сути требования к ее содержанию и форме содержатся в примечаниях к ч. 2 п. 9 Декрета № 5. Так, для целей Декрета № 5 под характеристикой понимается официальный документ, отражающий профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности, отношение к государственным и общественным институтам, иную информацию, подготовленный по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

С 24.10.2021 необходимо использовать в работе унифицированную форму характеристики, установленную Советом Министров Республики Беларусь, с учетом требований к ее содержанию согласно ч. 2 п. 9 Декрета № 5 при ее выдаче на основании п. 9 и ч. 2 п. 11 Декрета № 5.

2918Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
Выдача одной доверенности одновременно на двух представителей — явление в белорусской практике нечастое, но тем не менее все же встречающееся. И если нотариусы, как прави...
№ 2 февраль 2022
2640