IТ и арбитраж: как работает платформа для арбитражного процесса в Стокгольме

Повсеместно информационные технологии ускоряют жизнь и делают ее более удобной, и арбитражный процесс — не исключение. Одним из примеров «сотрудничества» арбитража и технологий является использование платформ для администрирования дел.

Некоторые арбитражные институты внедрили и используют подобный инструмент. Например, Вильнюсский коммерческий арбитражный суд (далее — ВКАС), а в сентябре 2019 г. и Арбитражный институт торговой палаты г. Стокгольма (далее — ТПС) запустили свою платформу (далее — Платформа) для администрирования дел. Использование Платформы призвано заменить электронную почту для общения участников арбитражного процесса и обмена документами. 

Что представляет собой Платформа и в чем ее особенности и преимущества в использовании?

Лаптев Кирилл

Адвокат АБ «Сорайнен», Глава сектора Телекоммуникаций, Медиа и Технологий

Дубешко Валерия

помощник адвоката АБ «Сорайнен», Stockholm University International Commercial Arbitration Law Program (LL.M)

263 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

До Платформы: облака и электронная почта

Секретариат ТПС выполняет основную организационную работу при администрировании споров. Он принимает корреспонденцию сторон и ведет с ними переписку до момента образования состава арбитража, организует его формирование и начало работы, направляя арбитрам полученные от сторон документы.

До этого момента общение ТПС и других участников процесса происходило посредством электронной почты после подтверждения ими правильности указанных адресов. Стороны и арбитры обменивались позициями, доказательствами посредством электронных сообщений. 

263 Shape 1 copy 6Created with Avocode.